Ретранслятор для стационарных радиостанций 433 мгц. Городская автомобильная рация: что такое LPD-канал и для чего он нужен. Радиосвязь, ушедшая в интернет

Безлицензионный ретранслятор Vector Master снят с производства. Вместо него выпускается усовершенствованный безлицензионный ретранслятор Ajetrays AJ-433 .

LPD ретранслятор Вектор VR-44 Master создан нашим предприятием для увеличения дальности связи между компактными или автомобильными рациями безлицензионного диапазона (433 МГц).

Практическая эксплуатация нашими клиентами дуплексного Vector VR-44 Мастер подтверждает увеличение радиуса связи между носимыми радиостанциями до 15-20 км.

Безлицензионный ретранслятор Vector VR-44 Мастер одновременно принимает сигнал от одной радиостанции, усиливает его и транслирует другой рации. Применение дуплексного репитера позволяет увеличить дальность связи переносных радиостанций между собой до 10-15 км в городских условиях и до 20 км в условиях прямой видимости.

Ретранслятор функционирует на основе двух раций , одна из которых работает в режиме приема, а вторая - в режиме передачи. Портативные радиостанции при этом должны работать с определенным (не менее 1,6 МГц) разносом между частотами приема и передачи. Совместно с ретранслятором могут быть использованы переносныерации , и другие модели радиостанций / диапазона, допускающих работу с частотным разносом между приемом и передачей.

Дуплексный ретранслятор Вектор VR-44 Мастер оснащен ВЧ-выходами для подключения стационарных антенн 433 МГц, одна из которых работает на передачу, вторая - на прием.

Ретранслятор устанавливают на максимально высоком месте с возможностью разноса антенн (2 шт) на 15-20 метров по горизонтали и 2-3 м по вертикали. В этом случае достигается наибольшая дальность связи.

При использовании дуплексного фильтра дуплексера можно осуществлять работу на одну антенну. Тем не менее мы не рекомендуем использование дулексного фильтра совместно с репитером Вектор VR-44 Мастер из-за его высокой стоимости и неизбежного снижения чувствительности.

Питание ретранслятора осуществляется от сети переменного тока 220 V. Третья версия ретранслятора Вектор поставляется совместно с внешним адаптером питания. Это позволило снизить уровень помех, наводимых на контуры передатчика и исключить возможное поражение электрическим током при программировании. Рекомендуется использовать ретранслятор совместно с блоком бесперебойного питания.

Какого-либо технического обслуживания ретранслятор не требует и может быть установлен в техническом помещении или боксе на высокой точке.

В конструкцию и параметры самой радиостанции Vector VT-44 Master изменений не внесено, что позволяет эксплуатировать стационарный вариант на основании сертификата базовой модели. По электрическим параметрам ретранслятор Vector VR-44 Master полностью совпадает с базовой радиостанцией.

DiabloV 26.11.2009 - 15:56

В страйкбольных играм мы используем недорогие 2-5 ваттные станции (LPD диапазона - Midland GXT500-650, и частотки Kenwood 450S и тп). В холмистой местности не удается связаться даже на 500 метров, находясь на противоположных подножиях высокого холма. Пока решаем эту проблему высаживанием на вершину холма человека - который работает ретранслятором - передавая информацию туда-сюда.

Вопрос - какие существуют недорогие способы автоматизировать этот процесс? Может быть существуют рации с двумя передатчиками, способные на лету передавать получаемый сигнал дальше... Не знаю, мои познания в радиосвязи очень скромны...

rt324 26.11.2009 - 17:13

Подобные устройства называются репитер и Вам будут не по карману.
Самый недорогой способ Эхо-репитер.
Минусы время воспроизведения(записал- воспроизвел)
плюс подключаеться разъёмами гарнитуры к любой портативке и работает.

Himoza 26.11.2009 - 22:06

ЛПД радиастанции не смогут работать через репитер - у них нет разноса. Топик-стартеру маленькая подсказка: есть такая игрушка - электронный попугай 😊 вот его приматываешь к ЛПД-шке и на нй включаешь VOX (автоматическая передача при появлении голоса) и все ок 😊 Можно конечно сделать по-уму - примотать не изолентой а подключить на вход микрофонного усилителя, но тут нужно хоть немного дружить с паяльником.

SthPhoenix 26.11.2009 - 22:26

А нет случайно никаких готовых решений для прямого соединения двух раций?


В принципе, я так понимаю девайс по сути должен быть аналогом гарнитуры с VOX, только в части аудиовхода надо вместо микрофона штекер поставить и уровни согласовать входные чтоб усилок не забивался.

Я в интернете как-то пытался найти готовые образцы либо их схемы, но что-то натыкался только на эхо-репитеры, либо навороченные репитеры с поддержкой DTMF, DCS и прочими функциями, но найти элементарный кабель с "воксом" не смог (

Himoza 26.11.2009 - 23:12

SthPhoenix
Например, в одну рацию штекер в гнездо выхода, в другую рацию штекер в гнездо входа, ну и соответственно одна принимает, тут же по аудиовыходу гонит звук на аудиовход другой, та передает сразу на другой частоте.

SthPhoenix
В принципе, я так понимаю девайс по сути должен быть аналогом гарнитуры с VOX
Почти все LPD-шки имеют функцию VOX на борту, т.е. для эхо-репитера нужно найти такую у которой этоот режим есть. В таком случае достаточно просто подключить выход станции ко входу попугая и наоборот. Для этого нужно купить пару разьемов, метр кабеля и два переменный резистора. Цена вопроса рублей 200-300.

SthPhoenix 27.11.2009 - 12:21

Himoza
Тут даже не нужно никаких решений - просто шнур, но есть два "но": Станции при небольшом разносе (для ЛПД максимум 1,7 Мгц) будут "затыкаться" т.е. станция которая передает будет глушить станцию которая принимает. Второе "но" - обычные LPD-шки не могут работать с разносом, тут или переходить на "китаенвуды", либо каждому игроку таскать по две станции, одна для приема, другая для передачи.

В случае с ЛПД-шками это все верно, я просто думаю такой метод применить с парой старых айкомов на 144 МГц, которые валяются без дела. Вокса в них нету, вот и думаю как их кабелем соединить...

Himoza 27.11.2009 - 12:41

ну так думаю проблем спаять ченить из пары транзисторов, резисторов и конденсатора не проблема 😊

SthPhoenix 27.11.2009 - 03:15

Himoza
ну так думаю проблем спаять ченить из пары транзисторов, резисторов и конденсатора не проблема

Хех, что верно то верно, но всегда есть надежда найти готовое да не дорогое 😊

Borman Martin 28.11.2009 - 12:19

Вот что меня озадачивало, так это неистребимое желание "халявы")))
Навороченные привода покупаете,фичные тактиЦкие штучки типо радикюля под очки и грима камуфлирующего и т.п. а связь настоящую немогёте))) Делайте "бомбу Куликова"-2 "балалайки" валетом складывайте, заматывайте скотчем и включайте ВОКС на одной (на обоих балалайках частоты разные сделайте, с разносом частот позволят работать Ваши кенвуды), весь этот колхоз на дерево повыше или высоту командную и играйте в войнушку)))

DiabloV 28.11.2009 - 13:51

Спасибо за оценку наших желаний)

Вариант 2х раций пришел в голову естественно самым первым. Пока не пробовали, но по опыту 2 станции в радиусе 2-3 метров дают сильные фоны друг на друга в широком диапазоне частот. Да и передача нужна в обе стороны, как тут обойтись одним VOXом.

Himoza 28.11.2009 - 19:01

Поэтому если делать бюджетно то делать нужно на основе одной станции и попугая

Borman Martin 28.11.2009 - 19:14

1 "попугай" готовый не проблема купить с бюджетом 1-1,5тыр.

DiabloV 28.11.2009 - 22:33

а где? я рыл сегодня инет. нашел упоминание только о Parrot`е за 3000р с лишним....

Himoza 29.11.2009 - 12:18

попугай стоит меньше тыщи, это игрушка такая в виде попугая 😊 продается на московский всяко-разно рынках.

Gagarin77 29.11.2009 - 01:00

DiabloV
Вопрос - какие существуют недорогие способы автоматизировать этот процесс?
Ваша проблема это неогибание препятствий коротковолновыми рациями. Их нельзя решить в вашем формате.

Волны этого диапазона огибают рельеф и тем самый решают проблему. Минусы: более громозкие антенны. У самих почти такие же проблемы. Уходим с Midland на рации более высокого качества. Kenwood потестили - то же гавно в 2 раза дороже. Самый простой вариант это уход на Yaesu FT-60R. Да дорого, но и корпус металл и диапазоны те, что надо. У вас в игре оборудования много и оно дорогое, хоть это будет не игрушка. У нас кроме фонаря за 2-3-4К ничего и нет, потому рация за 7К это очень дорого 😞 .

minorite 29.11.2009 - 01:40

Gagarin77
коротковолновыми рациями
ультракоротковолновыми
Gagarin77
Самый простой выход для пересеченной местности это уход всей команды на диапазон 144МГц.
Это тоже не выход. Потому, что:
Gagarin77
Волны этого диапазона огибают рельеф
Не огибают. Они также распространяются по прямой, как и волны 70 см.
И, зачастую, для обхода препятствия в виде неровности местности (холмов и ям, оврагов) требуется нечто вроде репитера на возвышенности.
2 м лучше преодолевают препятствия типа деревьев (лес и вообще растительность), а для 70 см это более серьезное препятствие (в тоже время в городе, среди железобетона, относительно лучше будет работать 70 см).
Ну и еще некоторые нюансы.
Так-что однозначно нельзя сказать, что 2 м будет лучше на пересеченной местности.
В лесу - да, наверняка будет лучше.

DiabloV 29.11.2009 - 12:18

Gagarin77 29.11.2009 - 16:13

DiabloV
Репитер нам нужен для весьма редкого для страйка случая - очень гористая местность (Швеция). Перепад высот на взгляд 100-150 метров. Игра 1 раз в год. Покупать на 10 человек рации другого частотного диапазона (а в страйке повсеместно распространен все-таки LPD), да еще и достаточно дорогие - для одной игры - для нас как-то крутовато. В российских условиях проблем с Midland`ами и тем более с Kitaenwood`ами почти нет. Ну не добивает иногда с разных концов полигона, но так редко, что потребности всем закупить Yaesu не испытываем.
😊 Короче жаба нас пока душит, а нарываемся мы пока редко. У нас этот процесс тоже развит особо сильно. Но и по швециям мы не ездим.
Сами ставим вопрос следующим образом. Если человек покупает рацию не только для игр то советуем ему брать Yaesu. Да и игроки со стажем доходят, что Мидланд уже не катит...

Himoza 29.11.2009 - 17:49

Как вариант, при использовании LPD-станций, можно сделать так: берете две LPD-шки и соеденяете их шнурком, одну ставите на 1 канал, вторую на 69, на обоих включен VOX, соответственно у игроков половина станций на 1-м канале, вторая половина на 69-м. Сам этот репитер, с хорошим аккумулятором привязываете на максимально высоком дереве в центре полигона, станции желательно разнести между собой на пару метров. И все у всех работает. Тут даже тактический интерес будет - сработать с группой у которой другой канал можно только через репитер. Единственный момент - станции под репитер нужно подбирать с приемниками с относительно большой динамикой т.е. что бы при передаче на 69, станция включенная на 1-м канале не "затыкалась"

www.409shop.com Тема про ретрансляторы будет подниматься еще много раз, так что китайцы думаю мноого таких штук продадут.

DiabloV 10.03.2010 - 11:42

Borman Martin 10.03.2010 - 15:42

Почту России помоему только оплатить.

Trebinje 10.03.2010 - 19:01

DiabloV
Уххх. Расскажи поподробнее, что значит доставка бесплатная?
Цену товара видишь, эта цена уже с доставкой в РФ...

SprinterBRN 10.03.2010 - 21:34

Бесплатная это значит бесплатная. Некоторые китайские интернет- магазины, работающие с Россией и имеющие соответственно полностью русский интерфейс, продают товары дороже да еще и за доставку платить надо. Здесь платишь пейпелом указанную на сайте цену, посылка через некоторое время приходит в почтовое отделение, показываешь паспорт и забираешь. ВАЖНО- радиостанции и иную сложную технику нужно заказывать с доставкой гонконгской авиапочтой. Трекинг- номер там все равно есть, а вот если заказывать емс-ом, (экспресс- почтой, выбирается при оформлении заказа в интернет- магазине) то по многочисленным отзывам на форумах, случаются разные неприятности в виде отставания суперпупер емспочты от обычной надолго, еще серьезнее- к емс отправлениям очень пристальное внимание таможни. Некоторым приходилось забирать радиостанции с бумагами на позывной, ножи с сертификатами о том, что это хозбыт и т.д. Так что перед тем, как доплатить 15- 20 долларов за емс- доставку, нужно почитать о том, как проходили данные товары ранее и крепко подумать.

© 2020 Данный ресурс является облачным хранилищем полезных данных и организован на пожертвования пользователей сайта forum.guns.ru, заинтересованных в сохранности своей информации

Большинство автовладельцев осведомлено о существовании так называемой «частоты дальнобойщиков», или иначе –, 27,135 мГц AM. Эта частота уже много лет служит универсальным «эфирным местом встречи» водителей – профессионалов, любителей, автопутешественников и т.п. Однако она не является единственной радиочастотой для общения моторизованного сообщества – существуют и иные средства коммуникации водительского братства для общения и взаимопомощи – это автоканал в LPD-диапазоне, а также популярный интернет-переговорник Zello. Никакой засекреченности в этих способах связи на дороге нет, но знает про них далеко не каждый. Попробуем восполнить пробелы и, возможно, дать вам тем самым небесполезный коммуникационный инструмент!

Распространение LPD-радиостанций в народе и в авто

Для начала – коротенькая справка. LPD – гражданский безлицензионный диапазон радиосвязи, простирающийся от 433,075 мГц до 434,775 мГц. Диапазон разбит на 69 фиксированных каналов-частот. Начало использования LPD-раций для автомобильной связи на фоне существования куда более традиционного и популярного «дальнобойного канала» 27,135 мГц было вызвано рядом объективных факторов.

Во-первых , резко возросшим количеством LPD-радиостанций на руках у граждан – в какой-то момент (этот момент, к слову, был отмечен лет эдак десять назад!) купить LPD-рации можно было в любом салоне связи очень и очень недорого. В середине 2000-х одна популярная сеть салонов связи даже дарила пару простеньких «LPD-шек» довеском к «мобильникам» Siemens – и примерно в эти годы количество этих радиостанций на руках у населения достигло таких значений, что их использование перестало быть уделом технарей-любителей – их юзали все, от детей до домохозяек. Тем более ввиду того, что сотовая связь еще не стала окончательно и бесповоротно дешевой, как сегодня. Соответственно, реализовалась и лежащая на поверхности идея использования доступных и распространенных раций для связи автомобилистов. Во-вторых , применению LPD в автомобиле благоприятствовал гораздо более чистый эфир, в отличие от 27-мегагерцового «дальнобойного канала» – на УКВ было меньше индустриальных и атмосферных помех, да и многоэтажная шоферская матерщина первое время на LPD почти отсутствовала. В-третьих , у LPD-раций крайне компактные антенны – ведь чем выше частота, тем меньше длина волны и, соответственно, короче антенна – антенна на 433 мГц гораздо меньше антенны на 27 мГц. То есть те, кто планировал быть на связи автоканала всегда и стабильно, могли поставить на крышу машины в качестве полноценной и бескомпромиссной антенны полуметровый прутик, а не почти трехметровый хлыст с огромным магнитом, как на Си-Би.

Появление LPD-автоканала 433,100

Историю зарождения и развития московского LPD-автоканала «Колесам» поведал его создатель и бессменный координатор по имени Ярослав, более известный в Сети под ником Mexico: «Начиналось все с Западного округа Москвы, Юго-Запада – Гагаринский район, район Тропарево-Никулино, Очаково-Матвеевское и т.д. - говорит Mexico, – Сперва все общались непосредственно на одной частоте 433,100 мГц, что называется, «в прямом канале». Ввиду невысокой дальнобойности маломощных портативных раций, составлявшей на земле в лучшем случае 1-2 километра, каждый мог связаться с ограниченным количеством других корреспондентов в радиусе его досягаемости, но насыщенность эфира была столь высока, что пообщаться всегда было с кем! Плюс в эфире присутствовали корреспонденты, которые включались из дома и находились высоко – они слышали всех, их слышали все, и для автомобильного сообщества эти люди становились некими неофициальными добровольными диспетчерами-координаторами, помогая передавать информацию и связывать тех, кто друг до друга не докрикивался. Населенность LPD-эфира росла и росла, случаев реальной помощи членов автоканала друг другу было не сосчитать – и активно сообщали о пробках, опережая Яндекс-карты, и на аварии выезжали, и застрявших вытаскивали, и из-под рухнувшего дерева машину спасали – всякое было за годы… Общение в автоканале перезнакомило и передружило массу народу сперва на частоте, а потом и вживую – как и многие автомобильные коммьюнити, мы собирались на Воробьевых горах, сперва раз в неделю, а потом даже был период, когда участников было так много и это так привлекало людей, что летом встречи проводились каждый вечер!»

«Ретранслятор объединяющий»

«В 2008, кажется, году, на LPD заработал ретранслятор, установленный на высотном доме в Западном округе Москвы, что стало серьезным эволюционным скачком автоканала - продолжает Ярослав, – Ретранслятор, покрывающий всю Москву, позволял связываться между собой тем корреспондентам, которые в прямом канале никак не могли слышать друг друга из-за расстояния. Он, по сути, сформировал отсутствующую прежде радио-инфраструктуру – с его помощью люди могли слышать друг друга и общаться с портативных раций, находясь на разных концах столицы и даже в ближнем Подмосковье. Эфир автоканала просто кипел – водители помогали друг другу, делились информацией и просто общались за рулем. Интересно, что ретранслятор, как это принято, работал с разносом частот – прием на одной частоте, а передача – на другой. Соответственно, и пользовательские радиостанции должны были поддерживать режим разноса частот – но практически ни одна станция из категории «LPD-мыльниц» из салона сотовой связи работать с разносом не умела. Это вызвало массовый апгрейд аппаратуры – но больших проблем не породило, ибо тогда уже на рынке была представлена масса моделей так называемых «китаенвудов» – китайских подделок разных моделей раций марки Kenwood по смешной цене в 1-1,5 тысячи, у которых был и режим разноса, и много иных полезных функций – например, работа с субтонами. В эфире стало настолько плотно, что приходилось ждать, чтоб вставить слово! Но сплоченное и дружелюбное сообщество стали разрушать радио-тролли, загаживая частоту матерщиной и провокациями, и фактически глуша работу ретранслятора. Побороть их мирно не удалось, и спустя пару лет после запуска было принято решение ретранслятор выключить…

Интернет-линки

Новая волна эволюции LPD-автоканала пришла с появлением так называемых интернет-линков. Энтузиасты подключали LPD-радиостанции к домашнему компьютеру, соединяя гнезда микрофона и динамика со звуковой картой, в результате получался ретранслятор – вы с портативной рацией в машине включались на передачу, говорили фразу, вас принимала радиостанция интернет-линка с антенной на многоэтажке и через Интернет передавала голосовой поток другим линкам, которые его принимали и снова выпускали в эфир в своем районе. В итоге благодаря нескольким десяткам интернет-линков было обеспечено покрытие всего города – находясь в машине, скажем, в Чертаново, можно было запросто говорить с корреспондентом из Ховрино… А если в эфире начинали бесчинствовать тролли, то, поскольку сигнал шел через несколько ретрансляторов, легко было отключать временно не всю сеть, а только тот линк, на приемной частоте которого начинался беспредел. На частотах автоканала с определенной периодичностью включался автоинформатор, который сообщал тем, кто только что обзавелся рацией и бродит по каналам, что они находятся на частоте московского автоканала, и что нужно, чтобы присоединиться к сообществу автолюбителей! Система интернет-линков прекрасно работала несколько лет, но в итоге из-за увлечения владельцев линков избыточной мощностью, да и из-за самого такого принципа построения радиосети, возникли, так сказать, э-ээ…расхождения с законодательной базой в сфере радиосвязи. Если не вдаваться в излишние нюансы – система распределенных интернет-ретрансляторов, проработав несколько лет, прекратила свое существование».

Радиосвязь, ушедшая в интернет

Как видно из вышеприведенной истории, LPD-автоканал, как и любой подобный проект, переживал взлеты и подъемы. По состоянию на данный момент инфраструктуры в виде ретрансляторов или интернет-линков – нет, и система работает, как и в «раннехристианские времена» – в прямом канале, между корреспондентами, находящимися неподалеку. И из-за несколько снизившегося количества участников и ограниченной эффективности станций, не имеющих ретрансляторной поддержки, в эфире пустовато... Поддержать жизнь в системе помогли мобильные технологии – сообщество автоканала сейчас общается в небезызвестной «интернет-рации» Zello, где перекликается и переходит на эфирную радиосвязь, если обнаруживается, что кто-то из коммьюнити находится неподалеку – скажем, в соседней пробке. Народ в сообществе дружелюбный и приглашает всех желающих присоединяться – как с аккаунтом Zello, так и с LPD-радиостанцией! Ретрансляторы являются усилителями радиосигнала, которые улучшают качество приема радиостанций на определенной территории. Данные устройства используются для усиления качества сигнала в системе радиосвязи. В нашем интернет-магазине Radio-Shop можно купить ретранслятор в Москве по самым доступным ценам.
В нашем каталоге представлен широкий выбор ретрансляторов ведущих европейских производителей таких как: Motorola, Kenwood, Icom, Vertex. Это многофункциональные устройства, которые обеспечивают потребителей максимально качественной, удобной и надежной связью независимо от уровня ее сложности.

По типу оборудования ретрансляторы могут быть активными и пассивными

  • Активные устройства являются приемо-передающими радиотехническими ретрансляторами, которые размещаются на промежуточных пунктах зон радиосвязи. Они усиливают поступающие сигналы и передают их дальше.
  • Пассивные устройства представляют собой ретрансляторы, которые предназначены для обслуживания сети связи из большого числа линий с различными частотными диапазонами радиосигналов, так как обоюдные помехи на таких отражателях с линейными качествами отсутствуют.
Область использования ретрансляторов
Такие устройства широко используются как частными лицами, так и различными государственными службами и коммерческими организациями. Они позволяют быстро решить проблему «мертвых зон», которые проходят вдоль многих автомобильных дорог и трасс.

Их отличительной особенностью является:

  • легкость установки;
  • автономная работа;
  • высокая степень надежности.

Радиус действия ретрансляторов

Если простые радиостанции и рации имеют ограниченный радиус действия, то для его увеличения используются ретрансляторы. В этом случае данные устройства работают по двойному типу - они принимают и передают сигнал радиосвязи одновременно. При этом поступающий сигнал сразу очищается от различных помех и в несколько раз усиливается, а затем уже поступает другому абоненту.

Ретрансляторы для переносных или автомобильных раций настраиваются на две частоты. Одна из них настраивается на прием радиосигнала, а вторая частота на его передачу. Для расширения радиуса действия ретранслятора он устанавливается на самую высокую точку в помещении или на открытой местности. Также данное устройство комплектуется специальными усиленными антеннами. В нашем интернет-магазине Radio Shop можно купить ретранслятор в Москве, а также с доставкой в любой регион страны.

Похожие статьи