Звуковая карта creative sound blaster. Отзывы: Звуковая карта PCI-E CREATIVE Sound Blaster Z. Альтернативные источники звука

Компания Creative представила новые звуковые карты. С новой линейкой Z компания вновь нацелилась на игровой сегмент. В нашу тестовую лабораторию поступила как новая недорогая модель SoundBlaster Z, так и более дорогая топовая звуковая карта ZxR. В прошлом году , которая получала не всегда лестные отзывы, но менее чем за год Creative подготовила новые звуковые карты Z. Но насколько они окажутся хороши по сравнению с прямым конкурентом ASUS? Об этом мы поговорим в нашем обзоре.

В новой линейке вышли звуковые карты под названием Z, Zx и ZxR. Цены на них начинаются с 90 евро в Европе или 2,8 тыс. рублей в России за Sound Blaster Z, от 130 евро или от 4,5 тыс. рублей за Sound Blaster Zx, а покупка ZxR обойдётся в 250 евро в Европе , в России она еще не появилась (). Звуковые карты Z и Zx отличаются не платой, а дополнительным аксессуаром. В комплект поставки Zx входит настольный пульт управления с разъёмом подключения наушников, ручкой регулировки громкости и встроенным микрофоном. У топовой модели вы получите всё перечисленное, но дизайн звуковой карты был изменён, Creative установила более качественные преобразователи и предусилители, которые должны существенно улучшить качество звука. Кроме того, вместе с ZxR вы получите ещё одну плату с дополнительными интерфейсами.

Несмотря на улучшения, объявленные для звуковых карт Sound Blaster, "сердцем" у них по-прежнему является чип Soundcore 3D, который не всегда радовал качеством в прошлом. Creative провела оптимизации других компонентов, в частности, установила другие аналоговые/цифровые преобразователи по сравнению с 3D Recon, последствия этого шага мы оценим в наших тестах. Ниже приведены спецификации звуковых карт.

Технические спецификации Creative Soundblaster Z
Характеристика Значение
Цена от 90 евро в Европе
от 2,8 тыс. рублей в России
Соотношение сигнал/шум 116 дБ
24 бит/ 96 кГц
24 бит/ 192 кГц
Выходы Наушники, линейный выход, 3 x 3,5 мм аудио, Toslink
Входы Микрофон, Toslink
Интерфейс шины PCI Express 1x
Технические спецификации Creative Soundblaster ZxR
Характеристика Значение
Цена от 260 евро в Европе
Соотношение сигнал/шум 124 дБ
Аналогово-цифровое преобразование 24 бит/ 96 кГц
Цифро-аналоговое преобразование 24 бит/ 192 кГц
Выходы Наушники 6,3 мм, 2 x RCA, 2 x 3,5 мм аудио, Toslink (карта DBpro)
Входы Микрофон 6,3 мм, 2 x RCA (карта DBpro), Toslink (карта DBpro)
Интерфейс шины PCI Express 1x (с картой DBpro занимает два слота)

И любых других звуковых форумов. С проблемой выбора качественного источника звука может посоперничать только задача поиска подходящих акустических систем. И если по колонкам сравнение «Кристальный звук» проводится регулярно, то по звуковым картам мы только начинаем нашу работу.

Итак, что может быть проще, чем спросить совета в форуме? Но даже будучи владельцем одной из звуковых карт, сложно дать совет, стоит ли ее покупать. Ведь удобство использования и личные предпочтения здесь не основное. Главное в звуковых устройствах - это качество звука. А оно слабо поддается объективному описанию и взвешиванию приборами, особенно когда характеристики устройств достигли пределов измерительной аппаратуры. Какой же выход? Ответ можно найти, например, в международных рекомендациях по экспертизе высококачественных звуковых устройств, признанных всеми экспертами мира, в том числе и нами. Нужно обязательно сравнивать карту с конкурирующими продуктами и с эталоном. Более того, делать это нужно по правильной методике, которая бы полностью исключала предвзятость эксперта. Задача непосильная не только для форума, но и практически невыполнимая для обычных СМИ. Дело это трудоемкое, затратное и неблагодарное - зачем этим заниматься, если есть более легкие пути создания материалов? Правильная объективная экспертиза звуковых устройств посильна только лидирующим изданиям, где работают признанные специалисты в области звука, имеющие профильное образование, занимающиеся звуком на профессиональной основе.

Таким образом, мы объединили весь наш 15-летний опыт экспертизы в данном направлении. Но не пугаем читателей тоннами цифр и графиков, чтобы попытаться спрятаться за ними, а даем только полезную информацию из реальной жизни. Кратко и по делу.

Звуковая карта Asus Xonar Essence STX уже знакома нашим читателям по статье Романа Кузнецова .

О новом продукте Creative Sound Blaster ZxR рассказывает наш редакционный ролик в HD-разрешении (не забудьте при просмотре нажать кнопку «Оригинальный размер» и «Полный экран»):

Основные технические характеристики звуковых карт, о которых вам нужно знать:

Creative Sound Blaster ZxR Asus Xonar Essence STX

Сигнал/шум (по паспорту), дБ:

124 124

Искажения (по паспорту), %

нет данных >0,0003% (−110 дБ)
ЦАП линейного выхода TI PCM1794 TI PCM1792А

Сигнал/шум ЦАП (по паспорту), дБ

127 127
ЦАП многоканальных выходов TI PCM1798 отсутствует
АЦП TI PCM4220 Cirrus Logic CS5381
ОУ NJM2114, LM49710 NJM2114, LM4562
HP Amp TI TPA6120A2 TI TPA6120A2
Конденсаторы Nichicon Fine Gold Nichicon Fine Gold
DSP 4-ядерный Creative SoundCore 3D Asus AV100 (C-Media Oxygen)
Выходы
Линейный RCA RCA
Конфигурация 5.1 (доп. выходы миниджек) стерео
Наушниковый большой джек (1/4″ TRS) большой джек (1/4″ TRS)
Входы
Линейный RCA большой джек (1/4″ TRS)
Внутренний AUX нет есть
Микрофонный большой джек (1/4″ TRS) нет
Гарнитура (микрофон/наушник) большие джек (1/4″ TRS) + миниджеки (1/8″ TRS) на внешнем проводном ДУ внутренний разъем HD-Audio
Цифровые интерфейсы
выход оптический электрический/оптический
оптический нет
Обработка звука
Выход Surround, Crystalizer, Bass, Smart Volume, Dialog Plus Dolby Digital Live/Dolby Headphone /Dolby Virtual Speaker /Dolby Pro-Logic II
Вход CrystalVoice, Noise Reduction, Smart Volume Acoustic Echo Cancellation FX Focus Karaoke, FlexBass, VocalFX
Поддержка игр EAX 5 HD (128 голосов) GX 2.5 Game Audio Engine (EAX2.0)
Ссылка на описание: ru.creative.com
Розничная цена в Москве: 8000 руб. 5600 руб.

Карта Creative Sound Blaster ZxR стоит дороже, но лучше укомплектована: есть выходы 5.1, а не стерео, есть внешний блок коммутации со встроенным стереомикрофоном.

Карта Asus Xonar Essence STX появилась существенно раньше, чем Creative ZxR. Однако аудиофильские звуковые карты такого формата существовали всегда. Среди карт Creative можно вспомнить карты Audigy 2 Platinum Pro, X-Fi Elite Pro, X-Fi Titanium HD.

Sound Blaster ZxR очень похожа на X-Fi Titanium HD. Например, полностью переняла у этой карты ЦАП, ОУ и схемотехнику. Однако теперь Creative не уступает Asus по наличию аудиофильских атрибутов: Nichicon Fine Gold, медная шина заземления, металлический экран, TRS-выход для Hi-End-наушников. Техническая эффективность этих мер близка к нулю. Здесь производитель, скорее, пошел на поводу у ожиданий покупателя. Первенство в этих атрибутах, впрочем, принадлежит не Asus, а картам Onkyo многолетней давности.

Creative Sound Blaster ZxR

Данная карта была представлена пресс-семплом. В финальном продукте не исключены небольшие изменения во внешнем виде и функциональности. В продаже модель появится в мае 2013 года.

Комплект: основная карта, дочерняя карта, проводной блок управления и коммутации, провода.

Карта представляет собой старшую модель новой линейки Z. Это лучший продукт из выпускаемых Creative на сегодняшний день.

У всех современных карт, с подачи одного из производителей, имеется металлический экран, декларируемый как защита от электромагнитных помех. Нужно понимать, что это чисто рекламный ход: десятки лет существовали профессиональные платы без экрана, у которых характеристики намного превышали таковые у игровых карт с экранами, и звук был намного чище на слух. Более того, экран, заземленный в нескольких точках, может сыграть дурную роль ненулевой массы и стать прибежищем для блуждающих токов. Не говоря о том, что ухудшение вентиляции приводит к росту тепловых шумов полупроводников.

Лучшая защита от помех - отсутствие ошибок в разводке печатной платы и правильная организация питания. Экран, между тем, существенно облегчает установку карты в корпус. Исключен риск механического повреждения деталей платы или разряда статического электричества. Снятие экрана в карте ZxR вполне возможно и не составляет труда. В отличие от Asus STX, экран карты Creative не содержит резьбовых соединений для болтов крепежной планки.

Внешний блок имеет запараллеленные разъемы «большой джек» и «миниджек», что упрощает подключение дорогих наушников для музыки и компьютерных гарнитур для Skype и прочей телефонии. Похожий внешний блок есть у карты Asus ROG Xonar Phoebus, однако карта существенно уступает Asus STX по начинке и характеристикам, более соответствуя по цене и начинке Creative Sound Blaster ZX.

На плате обращают на себя внимание электромеханические реле для смены режимов колонки-наушники и для переключения режимов работы усилителя. Такое решение предпочтительнее электронных ключей, так как влияние на сигнал минимизируется.

Отдельного упоминания заслуживает мощный наушниковый усилитель TI TPA6120A2. Он стоит в обеих рассматриваемых картах. Его применение полностью оправданно и может только приветствоваться. Это проверенный наиболее мощный усилитель при рекордно низких искажениях. Реализация усилителя на дискретных элементах обойдется намного дороже по цене комплектующих и безусловно удорожит разработку. TI TPA6120A2 несколько режимов работы, включая повышенный уровень выходного напряжения для высокоимпедансных наушников.

Новая панель настроек карт Creative сделана понятно, имеет на выбор русский и английский интерфейс. При выборе английского языка, в интерфейсе будет использован более качественный и красивый фирменный шрифт. Не забудьте важную настройку, относящуюся к выходу на наушники. Режим 600 Ом вполне можно поставить и для наушников с импедансом 250-300 Ом, если они обладают низкой чувствительностью.

Нарекания в карте вызвал режиме 192 кГц, который опять прикручен сбоку. Карта имеет нечто под названием Direct Mode, и в этот режим чип переключается несколько секунд, с явной переконфиругацией DSP. Аппаратные эффекты в этом режиме невозможны. Измерения получаются странными, показывают цифровую обработку. По информации от производителя, так как карты только появились на рынке, с новыми драйверами ситуация будет улучшаться.

Справедливости ради, 192 кГц не является актуальной частотой для большинства пользователей. Источников записей в этом формате практически не существует. Реальный режим работы микросхем ЦАП для всех режимов, будь то 44, 48, 96, 192 кГц - всегда одинаков, меняется только коэффициент оверсемплинга. Другими словами, пересчет существует всегда внутри цифрового фильтра микросхемы ЦАП. Устройства, где ситуация другая, можно пересчитать по пальцам, и они стоят совсем других денег. И так как никакого преимущества более высокая частота не дает, как и все игры с цифровыми пересчетами и фильтрациями, это пока что остается уделом экспериментаторов, в большинстве случаев действующих на уровне самовнушения. В то время как банальная, лежащая на поверхности замена акустической системы на модель более высокого класса дает несравнимо большую отдачу, причем сразу и без тонких материй.

Asus Xonar Essence STX

Карта Asus Xonar Essence STX обладает несколько более привлекательной ценой, однако и комплектация, и функции карты существенно победнее. Карта только стерео, не 5.1. Не имеет внешнего блока с микрофонами. Процессор карты по сути представляет собой коммутатор потоков с пакетом программных лицензий Dolby Digital. Никакой аппаратной обработки нет. Более того, версия процессора AV100 - это самый первый C-Media Oxygen, с кривой внутренней архитектурой и фиксированной частотой 48 кГц. Таким образом, начинка карты вызывает многочисленные вопросы. Удачной мыслью для Asus было бы не продавать много лет подряд продукт с перемаркированным сомнительным чипом C-Media, а переработать его и выпустить нормальную новую версию. В более новых картах Asus многие проблемы были побеждены переходом на новую модель процессора. Почему нельзя переделать эту модель, освежить ее, для нас остается неясным.

Плюсов у этой карты только два: отличный ЦАП и низкая цена.

Дизайн контрольной панели карты Asus передает нам привет из прошлого века. Наиболее интересная опция настроек - вкладка HP Advance Setting, дополнительные настройки выхода на наушники. Здесь имеется 3 режима работы, в зависимости от импеданса наушников. В более современных картах Asus такого нагромождения мелких элементов уже нет. Что мешает переписать драйвера, непонятно.

Измерения в RMAA

Измерения в RMAA не способны показать паспортных характеристик карт, так как чтобы получить соотношение сигнал/шум 124 дБ необходим прецизионный комплекс измерительного оборудования. В дополнение к этому не помешает иметь максимально простую материнскую плату и маломощный пассивный БП. Однако в чем сильны измерения RMAA, так это в мгновенном выявлении недоработок и конструктивных недостатков.

Мы провели измерения звуковых карт в RMAA в двух компьютерах. В наиболее мощном ПК, набитом разной периферией, в том числе с контроллерами USB 3.0 и FireWire на плате, с большими возможностями оверклокинга, с очень мощной современной видеокартой, измерения обеих карт показали сигнал/шум 110 дБ максимум. В другом ПК цифры улучшились до 116 дБ. Хотя сигнал/шум источника звука более 100 дБ не имеет никакого значения, есть определенная связь между уровнем инженерного исполнения устройства и качеством звука. Дело в том, что в параметр сигнал/шум и особенно в параметр сигнал/(шум+искажения) микросхемы ЦАП входит все, в том числе модулированные с сигналом искажения, которые сильно растут с ростом энергетической насыщенности фонограммы и становятся весьма слышны. Разные модели микросхем ЦАП очень хорошо ранжируются по качеству техническими данными.

Итак, Asus STX «отличился» заметным повышенным шумом в режиме 44 кГц. Сам по себе этот шум опасности для слушателя не представляет, так как лежит гораздо ниже TPDF-дизеринга 16-битного сигнала, но говорит о наследстве чипа C-Media Oxigen, где есть проблема с поддержкой 44 кГц, которую решают качественным пересчетом частоты дискретизации. По этой причине Asus приводит данные своих карт только в режиме 48 кГц. Увы, для пользователей этот режим наименее интересен. Изменение данных, поступаемых на ЦАП в угоду упрощению жизни производителю - это такая незамысловатая хитрость, которая в продукте Hi-End является преступлением.

Creative ZxR, в свою очередь, на измерениях не имеет проблем с пересчетом частоты, но имеет повышенные гармонические искажения 0,0018% против 0,0004% у Asus STX. Причем природу искажений не может объяснить ни ОУ, ни ЦАП - их паспортные параметры на два порядка лучше. Также измерения показывают, что на обеих картах драйвер ASIO сделан довольно топорно. Такое ощущение, что ASIO прикручен впопыхах, для галочки в технических характеристиках. Судя по измерениям, хорошим вариантом для обеих карт под Windows 7 и 8 является DirectSound. Конечно, при выставленной в свойствах звукового устройства Windows частоте 44,1 кГц.

Вы сами можете скачать бесплатную версию и провести собственные измерения для выявления лучшего способа воспроизведения с вашей звуковой картой и конкретной ОС.

Экспертное прослушивание

Прослушивания проводились с установкой обеих карт в один компьютер при мгновенном переключении между картами пассивным коммутатором. В качестве акустики мы включили студийные мониторы Adam S2.5A. Подготовка и процесс тестирования производились с особенной тщательностью и заняли несколько дней. Были перепроверены все провода и разъемы, измерены выходы карт, перебраны все доступные драйвера и разные API (MME, DirectSound, ASIO) с целью получения лучших измеряемых результатов.

Имелись определенные опасения, что мы можем не услышать разницу между звуковыми картами, так как класс преобразователей современных звуковых карт очень высокий. Для контроля использовались профессиональные звуковые карты на CS4398 - E-MU1616M и LynxStudio Aurora 8. К счастью, серьезный подход дал хороший результат, и наши опасения оказались напрасными - разница между всеми картами хорошо слышна на любых музыкальных композициях. Более того, выявился ряд особенностей звучания, который очень сближает Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX.

Звучание обеих игровых карт находится на весьма высоком уровне и близко к профессиональным устройствам высшей категории. E-MU1616M и LynxStudio Aurora 8 дают похожий, более плотный и насыщенный по спектру звук. Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX звучат с чуть большей стереопанорамой и чуть пустовато, но никаких тембральных искажений или окраса в звуке при этом нет. Стоит отметить подкупающую слушателя атаку и детальность звука, особенно на ВЧ.

Есть ли различия между Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX? Различия между картами небольшие. Asus Xonar Essence STX имеет преимущество в звуке, дает чуть большую детальность. Разница вполне выявляется в двойном слепом тестировании, когда эксперт в серии экспериментов указывает на более предпочтительное устройство. Мы пошли дальше и попытались выявить зависимость качества звука и выбранного звукового API. Результаты полностью сходятся с данными RMAA: наименее выигрышно звучит стандартный MME-интерфейс. И самые страшные метаморфозы со звуком проделывает режим, когда частота файла 44 кГц отличается от частоты устройства Windows, например 48 кГц. Данная настройка находится на вкладке Дополнительно/Формат по умолчанию.

Для теста наушников мы взяли Beyerdynamic DT 990 Pro 250 Ohm и Sennheiser HD600. Разницы в качестве мы не услышали. Обе звуковые карты - и Creative Sound Blaster ZxR, и Asus Xonar Essence STX - звучат прекрасно: выдают очень хороший, полноценный звук с большим запасом по громкости. В большинстве ситуаций хватает положения ручки громкости на 40-50%. И если Sennheiser HD600 - это более универсальные наушники, с хорошей чуствительностью, а значит, менее капризные к источнику звука, то Beyerdynamic DT 990 Pro звучат с обычным наушниковым выходом достаточно невыразительно и тихо, а при попытке поднять усиление звучание все равно не становится полноценным. Beyerdynamic требует повышенного напряжения, и это сделано специально для вытягивания из конструктива, то есть из данной мембраны и всей подвижной системы, максимально неискаженного звука. Hi-End-модели наушников с импедансом 600 Ом вдвое более требовательны к размаху напряжения и мощности наушникового выхода, чем 300-омные модели. Требования к выходу на наушники для высокоимпедансных и низкоимпедансных моделей противоречат друг другу. Именно поэтому производителям приходится либо делать разные модели усилителей, либо ставить два отдельных выхода, либо предусмотреть переключатель импеданса. Последний вариант как раз и реализован в тестируемых картах Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX.

Выводы

Обе звуковые карты Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX оставляют впечатление первых шагов компаний-производителей в несвойственной им категории Hi-End-устройств. Шаги эти явно сделаны не до конца. Что-то удалось, что-то пока не удается.

Так как Asus и другие производители теснят, Creative начинает терять рынок. После неудачи с Recon3D становится совсем уже не до шуток. Creative перестает слушать исключительно своих маркетинговых «специалистов», серьезно изучает продукты конкурентов, собирает мнения пользователей и идет ва-банк. Производство X-Fi полностью прекращено еще год назад, страница перевернута. В новой, полноценной серии Sound Blaster, начиная с самой младшей карты Z, сразу идет нормальный звук. Sound Blaster ZxR - это квинтэссенция всех возможностей Creative, попытка скрестить все лучшее: аппаратные эффекты, потребности обычного пользователя и бескомпромиссную Hi-End-идеологию. Причем в таком продукте, который все еще будет доступен по цене и претендует на массовый рынок. По отзывам первых массовых владельцев новых карт, порой людей даже не аудиофильского толка, большинство из покупателей вполне ощущает существенный прирост качества звука в наушниках и колонках. Именно этим и объясняется состоявшийся успех Asus Xonar Essence STX. Пользователи прощают этой карте все недоработки и корявости только ради качественного звука в колонках и наушниках. Хотя полностью сбросить Asus Xonar Essence STX с насиженного трона у Creative Sound Blaster ZxR еще не получилось, позиции Asus в текущий исторический момент стали очень слабы. Практически, выбор в пользу Asus можно сделать только по причине чуть более старшей модели микросхемы ЦАП TI PCM1792А, чтобы иметь психологическую уверенность, что звук на акустических системах высшей категории будет чуть-чуть получше. В остальном карта Creative претендует на лидерство, так как во всем превосходит конкурента, в том числе в силу новизны модели. Хотя новые модели карт есть и у Asus, они неинтересны в рамках этого тестирования из-за заведомо худшего звука.

У обеих карт - и у Creative Sound Blaster ZxR, и у Asus Xonar Essence STX - имеются конструктивные недоработки, которые не позволяют присудить награду «Лидер класса» ни одному из претендентов. Мы советуем производителям прекратить наращивать внешние атрибуты, в попытке переплюнуть друг друга длиной спецификаций, и заняться доводкой имеющихся функций.

Отзыв с Яндекс.Маркета

Достоинства
    - Хороший звук
    - Отсутствие помех
    - Изобилие входов / выходов
    - Не требует доп. питания
    - Качество изготовления
    - Наличие микрофона
    - Цена
Недостатки
    - Щелчки в колонках при включении/выключении/перезагрузке компьютера
    - Скудновата настройка карточки в прикладном софте
Комментарий

Полагаю как и многие другие, при замене компьютера столкнулся с выбором звуковой карты, с удовольствием оставил бы свою любимую SB X-Fi Xtreme Audio, но в новой материнской плате PCI слотов попросту нет, а pci-e вариант Xtreme Audio к сожалению не содержит X-Fi чипа и имеет другое звучание. В общем долго колебался между Asus и Creative, помимо всего прочего, необходимо было наличие аналоговых выходов под 5.1, при чем без всяких там переходников (как в ZXR), а сразу напрямую миниджек, ну и разумеется чтобы звучала она не хуже чем моя предыдущая:). Учитывая большое количество негативных отзывов о фоне в карточках от Asus, выбор пал на Sound Blaster Z. Кстати, для тех кому не нужен внешний модуль, рекомендую покупать именно Z, так как на ZX установлен абсолютно идентичный звуковой чип от CS и переплачивать смысла нет. Итак, что можно сказать, карта вполне достойная, звучит очень и очень неплохо, никаких шумов, помех и прочего негатива не наблюдается (отзыв про RTL версию), с драйверами тоже никаких проблем, поставил последние с сайта, все корректно работает. Если объективно сравнивать с X-Fi, звук у SBZ лучше. Значительно лучше, особенно в режиме Surround, раскладка по каналам просто замечательная. Но есть и небольшой минус, кудаж без него. У этой карты (по умолчанию) слишком мало высоких, и как назло в моих передних колонках с высокими тоже беда, поэтому звук получается немного мутный, в итоге все приходится подкручивать программно эквалайзером и кристалайзером, становится вполне сносно, но в этом есть свои нюансы. Также к минусам можно отнести щелканье при запуске и выключении системы, и кто бы там что не советовал (переустановить драйвера/ОС/директХ, выставить pci-e x1 в 2.0 и прочее), ничего не помогает. Можно по сути это не считать недостатком, но если есть с чем сравнивать, то вряд ли это возможно:) В общем и целом звуковая карточка Creative Sound Blaster Z является хорошим приобретением и оправдывает все ожидания, несмотря на небольшие минусы.

23 5

    За такую цену, вы вряд ли что лучшее найдёте, с ЦАП CS4398. Который к слову использовался в бывшей топовой звуковой карте Creative X-Fi Elite Pro. Которая стоила в своё время от 11 до 14 тысяч рублей.

    Использую с этой звуковой картой студийные мониторы начального уровня AXELVOX TR-88A. Хоть они и стоят всего 10+- тысяч рублей за один монитор, но для своей цены выдают потрясающий звук со звуковой картой Sound Blaster Z.
    Звук очень детализирован. В той же игре например Мир Танков, я услышал новые звуки, в издаваемых звуках гусениц — лязг звеньев, удары об асфальт или камень, и т.п. при том что звуки эти в замечательной детализации. Прям наслаждение получаю. Раньше дома у меня стояла X-FI, самая дешёвая. Разница между ними как и ожидал — потрясающая.
    Наконец то я раскрыл потенциал своих мониторов. Править например, те же самые звуковые дорожки стало на порядок комфортнее. Теперь я так как раньше, не напрягаю слух, что бы услышать ту частоту которая мне нужна при работе эквалайзером или при отслеживания нужного мне момента, для правки. То есть всё стало более чётко.
    Думаю более и нечего написать про эту звуковую карту, так как уже до меня многое написали. Да... звук действительно сочный, детальный. Басы поджатые и в то же время глубокие. Басы не гудят.

    Отличный режим работы в звуковой карте. Называется он Stereo Direct. Как я понял этот режим означает прямой вывод звука на усилок. В обход системных фильтров, о есть любого влияния на звук с карты. И поверьте, Windows всегда влияет на звук. Даже если вы уберёте все эффекты в системе, и даже в драйверах звуковой карты. Единственное что не подвластно режиму Stereo Direct, дак это влияние Windows на уровень звука. То есть регулятором Windows вы как и прежде сможете регулировать звук.
    Итак для чего я это пишу... Попробуйте этот режим карты, и вы услышите более правдивый звук из своей акустики. Например я услышал разницу. Слух у меня отличный, музыкальный, различаю мелочи в звуке любые, которые доступны человеческому

Недостатки
    Да. И недостатки есть. Драйвера всё таки глючат. Например падает «уровень микрофона» со 100% до 67%, при каждой перезагрузки компьютера. Возможно косяк моего компа. Нужно подтверждение.

    В некоторых звуковых редакторах при использовании ASIO, вдруг начинает искажаться звук. От чего это происходит непонятно, но с разной периодичностью. То есть бывает так, что нет никаких косяков, а бывает раз да и выскочит. Возможно опять таки виновата моя Винда.

    Не рекомендую использовать эффекты в разделе CRYSTALVOICE, кроме шумодава Noise Reduction и FX в режиме «нейтрально», если вы не хотите искажающегося и прерывистого голоса на выходе. Слишком сильно другие фильтры, убивают голос. В том числе и «Focus».

    Понятное дело, что микрофон в комплекте не профессиональный. Кабель у него, ловит помехи. Да и звук на самом деле с него захватывается нифига не Стерео. Короче... псевдостерео. В настройках Windows7 x64 например, нету раздельной регулировки Левого и Правого канала микрофона. Да и при записи звука с микрофона видно, что дорожки абсолютно одинаковы при любых обстоятельствах, перемещении источника звука при неподвижном микрофоне на столе.

    Вообще все описанные мной недостатки этой звуковой карты, проблемы лично моего компа. Так что не берусь утверждать обратного.

Комментарий

Очень рекомендую к покупке эту звуковую карту. Лучшего скорее всего, пока не дано. Режим «Stereo Direct» для меня, просто дико радостная находка в этой звуковой карте. Кстати у меня раньше дома, стояла система акустики 5.1.. Перешёл на Стерео. Обратно на 5.1., не хочу. А с позиционированием в играх, проблем не прибавилось. Так же как и при 5.1 чётко могу понять, где находится источник звука.

SBX PRO STUDIO — всё выключить.

CRYSTALVOICE — всё выключено кроме... FX включён «Нейтрально» (или любой эффект, для смеха Ваших друзей в Скайпе), Noice Reduction включён.

SCOUT MODE — выключить (просто повышает общую громкость, меня частоту звуко к тому же).

ДИНАМИКИ/НАУШНИКИ — конфигурация... «Stereo Direct», широкополосные динамики включено. Остальное всё выключено.

КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ — «Кодировщика нет». Всё выключено.

МИКШЕР — ну тут уже Ваши предпочтения.

ЭКВАЛАЙЗЕР — выключен.

РАСШИРЕННЫЕ ФУНКЦИИ — в зависимости от вашей конфигурации.

PS: Всё выше написанное не является последней инстанцией мнения и вывода. Всё это лично сугубые впечатления от звуковой карты, мыслительные анализы и результаты. С уважением Владимир. :)

Пожаловаться Отзыв помог? 70 6

    DTS 5.1, оптический выход, нет необходимости тянуть три кабеля до ресивера, куча смешных настроек, но если хороший ресивер они не очень нужны. EAX 5.0. Усилитель наушников до 600 Ом. Почти профессиональный ЦАП, шумы квантования и дискретизации на YAMAHA по S/PDIF практически не слышны. Экранированный корпус. Прикольная подсветка. Удобное переключение между наушниками и колонками на Компе без коммутаций.
Недостатки
    Микрофон лишний, дискредитирует карту.
Комментарий

Я сторонник качественного звука. Не понимаю игроманов, которые тысячи $ вкладывают в FPS, и зажимают 100$ на качественный звук. Такое чувство, что у геймеров проблемы со слухом. Я все сборки для себя делал с дискретным звуком, оно было и понятно, раньше встроенный звук был вообще паршивым. Но тут собрал систему на ASUS Z170-A. Там вроде звук с наворотами. Конденсаторы, позолота, экранирование, частоты дискретизации, обзоры, S/PDIF, встроенный усилитель наушников до 600 Ом раскачивает уши, вроде не подкапаешся. Долго сомневался нужен ли дискретный звук в новый компьютер. Я честно месяц всякими настройкам, сменами кабелей, подбором наушников и микрофонов пытался получить что-то бизкое тому, что у меня на основном компе с SB Live 10 летней давности — ни фига... Небо и земля. Так что хотите в играх слышать откуда вас убивают и как щелкает при этом затвор в звуках окружающего щебета пташек... однозначно покупать. Даже если Вы в наушниках (только хороших). Ну а если нет качественных колонок или наушники от сотового телефона, или вы на мониторе звуки слушаете, то это вам вообще лишнее (не понимаю зачем тогда играть в крутые игрушки).

Пожаловаться Отзыв помог? 24 12

    Неплохой звук за свою цену. Прокачал аксельвоксы 241 хорошо, появился мощный басс, неплохая середина и хорошие высокие частоты.
    Хороший запас по мощности. На встройке мне едва хватало громкости, сейчас же можно оглохнуть, если сделать на максимум. Выставил в винде громкость 20% и получилось как ранее на 100%. Очень хорошее усиление
    Драйвера. Очень много встроенных технологий и всяких крутилок. Неплохо.
    Мой конденсаторный микрофон M-Audio Nova стал звучать немного чище. Но этот микрофон сам по себе не плох и различий я особых не увидел. Тестил с микрофоном, который давали в довесок к карте. Звучит конечно далеко не так, как хороший студийный конденсаторный микрофон, но для войс чата или поболтать с друзьями сгодиться. А учитывая, что его типа как в подарок дали, то вообще отлично.
Недостатки
    Еле влезла в маму. Расстояние до моей 1060 миллиметра 2-3, очень плохой обдув. Думаю, видеокарта будет греться выше 60-70 градусов из-за этого и шуметь, а это не есть хорошо.
    Красный дизайн и подсветка. Тут уже моя личная придирка так как у меня кейс Zalman z5 и он исполнен в синим дизайне. Вся подсветка у меня синяя и красный цвет выделяется и выпадает из общего дизайна компьютера. Но тут же дело вкуса.
TPA6120A2 АЦП CA0132 CS5361 PCM4220 CS5381 Число каналов воспроизведения 5.1 7.1 5.1 7.1 Размеры, мм 125 x 125 170 x 70 170 x 125 170 x 125

реклама

Сразу бросается в глаза поддержка всеми картами SoundBlaster лишь 5.1 против 7.1 у моделей ASUS. Но зато элементная база у продуктов Creative (особенно ZxR) в целом лучше, да и единственный паспортный параметр – соотношение «сигнал/шум» выглядит крайне внушительно.

Для всех карт заявлен широчайший диапазон воспроизводимых частот и, разумеется, каждая поддерживает режим 192 кГц / 24 бита.

Методика тестирования

Стереосигнал выводился в режиме 16 бит, 44 кГц, 24 бита, 48 кГц и 24 бита, 192 кГц. В качестве устройства записи использовался профессиональный звуковой интерфейс E-MU 0404 USB.

Субъективное прослушивание

В ходе прослушивания к звуковым картам подключались профессиональные активные мониторы Dynaudio BM15A, а также наушники Sennheiser HD650 и Denon D2000. Последние в случае, если карта оснащена специализированным выходом для наушников (например, усиленным), подключались к нему.

Кроме прямых соперников, при субъективном прослушивании я сравнивал все платы с полупрофессиональной внешней картой E-MU 0404 USB. Как и все новые SoundBlaster, она оснащена усилителями для наушников. А значит, полноценное сравнение возможно и здесь. Ваш покорный слуга не мнит себя большим знатоком или завзятым аудиофилом, но кое-какие впечатления постарался сформулировать. Разумеется, лишь в дополнение к результатам объективных измерений.

SoundBlaster Blaster Z

Карты будем рассматривать по порядку – от младшей к старшей.

SoundBlaster Z поставляется в средних размеров картонной коробке. Последняя эффектно оформлена: золотые вставки на черно-красном фоне. На лицевой стороне через прозрачное окошко можно лицезреть саму плату.

Остальные грани коробки испещрены всевозможной информацией о продукте, причем большинство данных приводится сразу на нескольких языках. Есть среди них и русский.

А вот реальных технических характеристик производитель указывает немного. Да и ручки для переноски тут однозначно не хватает.

реклама

Внутри плата зафиксирована в мягкой пластиковой выштамповке.

В комплекте, кроме ожидаемой документации и диска с ПО – лишь микрофон Creative Crystal Voice.

Он неплохо оформлен, такой аксессуар приятно видеть в поставке звуковой карты. Лишь бы ее цену не увеличивал слишком заметно.

реклама


Сама аудиоплата, носящая индекс SB1500, хоть и выполнена в стандартном, а не низкопрофильном форм-факторе, довольно компактна – менее 13 см в длину.

реклама

Зато на ней удалось реализовать полный набор необходимых разъемов:
  • Два отдельных 3.5 мм mini Jack для микрофона и наушников;
  • Еще три – для акустики формата 5.1;
  • А также два цифровых порта.

Бо́льшая часть платы прикрыта металлическим кожухом, окрашенным в ярко-красный цвет. Увы, весьма сомнительно, что он как-то защитит чувствительные компоненты от наводок – с такой-то здоровой круглой дырой в центре. Да и для отвода тепла кожух ни с какими компонентами напрямую не контактирует (впрочем, последнее тут и не нужно – плата не требует внешнего питания и греется в работе крайне умеренно).

По всей видимости, кожух тут больше «для красоты». Для того же – и прозрачное окошко, через которое видно часть электронных компонентов и главную микросхему, прикрытую декоративной накладкой.

реклама

Под ней скрывается звуковой процессор Creative Sound Core3D (CA0132). Мы его еще не раз встретим в дальнейшем. Здесь он не только отвечает за все расчеты, но и выполняет функции АЦП и ЦАП-а для всех каналов, кроме передних.

Плата не слишком перенасыщена элементами: монтаж не такой плотный, как в топовых решениях. Но все же по последней моде среди звуковых карт для фронтальных каналов используется отдельный цифро-аналоговый преобразователь. В данном случае это старшая модель Cirrus Logic – CS4398. Таким же ЦАП-ом оснащены, например, ASUS Xonar D1 и многие продукты E-MU – очень достойно. В обвязке используются операционные усилители NJM2114 и 4556A . Их замена не предусмотрена: при желании это сделать, ОУ придется выпаивать.

Впрочем, для данного класса устройства их возможностей более чем достаточно.

реклама

Еще одна микросхема Creative – CA0113 – отвечает за работу с контроллером PCI-Express.

Сверху и снизу напротив процессора производитель установил светодиоды.

При работе они обеспечивают красную подсветку платы, а заодно и всех внутренностей системного блока.

реклама

Отключить их без потери гарантии не получится.

Вот, собственно, и все, что можно сказать про плату. Пора переходить к тестированию. Первым делом – результаты измерений.

Сравнивать будем с основным конкурентом Creative SoundBlaster Z на рынке – ASUS Xonar DX:

16 бит, 44 кГц:

реклама

Параметр Creative SoundBlaster Z ASUS Xonar DX
+0.09, –0.09 +0.01, –0.03
Уровень шума, дБ (А) –94.1 –96.3
94.0 96.2
Гармонические искажения, % 0.0026 0.0009
–87.1 –89.7
0.0049 0.0043
–93.9 –95.1
Интермодуляции на 10 кГц, % 0.0041 0.0046

24 бита, 48 кГц:

Параметр Creative SoundBlaster Z ASUS Xonar DX
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц – 15 кГц), дБ +0.06, –0.10
Уровень шума, дБ (А) –103.5 –113.4
Динамический диапазон, дБ (А) 103.7
Гармонические искажения, % 0.0028 0.0007
Гармонические искажения + шум, дБ(A) –88.2 –100.1
Интермодуляционные искажения + шум, % 0.0039 0.0010
Взаимопроникновение каналов, дБ –96.6 –97.6
Интермодуляции на 10 кГц, % 0.010 0.0009

24 бита, 192 кГц:

Параметр Creative SoundBlaster Z ASUS Xonar DX
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц – 15 кГц), дБ +0.01, –0.09 +0.00, –0.04
Уровень шума, дБ (А) –104.4 –113.2
Динамический диапазон, дБ (А) 104.5 113.0
Гармонические искажения, % 0.0028 0.0007
Гармонические искажения + шум, дБ(A) –88.0 –99.6
Интермодуляционные искажения + шум, % 0.0048 0.0010
Взаимопроникновение каналов, дБ –99.3 –96.8
Интермодуляции на 10 кГц, % 0.010 0.0010

Учитывая заявленные характеристики, можно было ожидать лучших результатов.

Если при измерении ASUS Xonar D1 я просто «уперся» в возможности записывающего тракта моей немолодой уже E-MU 0404 USB, то тут до соотношения «сигнал/шум» в 113 дБ не удалось дотянуться и близко. Впрочем, общая оценка RMAA «отлично» в 24-битных режимах 48 и 192 кГц говорит сама за себя. Creative SoundBlaster Z обеспечивает прекрасное качество звука, которого будет достаточно для абсолютного большинства даже весьма требовательных пользователей.

Это подтверждает и субъективное прослушивание. На студийных мониторах ценой в несколько тысяч долларов и в помещении с начальной аудиоподготовкой «услышать» разницу между Creative SoundBlaster Z и лучшими представительницами племени звуковых карт вроде E-MU 0404 USB, ASUS Xonar DX или топовой «развлекательной» платой той же линейки (ROG Phoebus) очень непросто. На самых сложных и насыщенных композициях возникает ощущение, что Creative SoundBlaster Z играет чуточку грязновато, и звуку не хватает детальности. Но желания сравнивать его с той же M-Audio Revolution 5.1 не возникает ни малейшего – и так понятно, что новинка играет лучше.

С выходом для наушников все не так просто. Видимо, использование того же ЦАП, пусть и через другую обвязку, сказалось. Качество воспроизведения в наушниках уступает фронтальному выходу. Конечно, при использовании с бюджетными и среднего уровня моделями разница не будет так заметна, но к звуковым картам за $100 наверняка присматриваются и многие обладатели дорогих качественных наушников. И они могут быть разочарованы ухудшением детальности и повышенным уровнем искажений здешнего специализированного выхода. А ведь могло быть очевидное преимущество над ASUS Xonar DX, которая наличием усилителя для наушников в принципе похвастать не может.

Сейчас же, увы, приходится констатировать пусть и небольшой, но проигрыш SoundBlaster Z своему основному конкуренту по главному параметру – качеству звука. И это при чуть более высокой стоимости. На момент написания обзора в московской рознице ASUS Xonar DX можно было купить менее чем за 2500 рублей, в то время как цены на новый продукт Creative только начинались от 3000 рублей. В дополнение к этому карта ASUS – низкопрофильная, и бывает не только с разъемом PCI-Express, но и со стареньким PCI. И большой вопрос – много ли народу в такой ситуации прельстится на больший функционал, длинный список поддерживаемых технологий, яркий дизайн, микрофон в комплекте и более удобный драйвер?

Что касается программного обеспечения, то о нем поговорим в соответствующем разделе. А тем же, кому важен комплект поставки, нужно обязательно посмотреть на следующую модель – SoundBlaster Zx.

В качестве «референсных» устройств использовались:

  • Наушники-вкладыши типа «бутоны» (со сменными силиконовыми насадками) Sharp HP-MD33-S (номинальный импеданс 16 Ом, некритичный спад на высоких частотах).
  • Мониторные Hi-Fi наушники Denon 500 AH G-500 (28 Ом, чувствительность невысока, требуется адекватное усиление).
  • Студийные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом).

Задействованные акустические системы:

  • Активные стереопары JetBalance JB-382 (Блеск! Эх, ещё бы запас по ВЧ…) и незабвенные Solo-1.
  • Студийные мониторы Event.
  • Ресивер Yamaha HTR-5640 RDS (европейско-серебристая версия знаменитой 440-й модели) с 5.1 комплектом акустики AVE-700.

Альтернативные источники звука:

  • Спортивный Мр3-плеер Creative MuVo C100 – один из самых лучших по звуку и удобству эксплуатации.
  • PCI саундкарта Audigy2 Platinum
  • Бытовой DVD-плеер Pioneer 565

Тестируемой X-Fi XtremeMusic не удалось переиграть по звучанию Pioneer 565, однако чтобы это установить, потребовались студийные мониторы (плюс профи наушники) и хорошо тренированные уши. Звук XtremeMusic очень близок к Audigy 2 Platinum.

Выход на наушники у X-Fi XtremeMusic совмещён с выходом на фронтальную акустику и до уровня специализированного выхода на выносных модулях собратьев не дотягивает. Впрочем, и тут разницу даже на «хай-файных» наушниках услышит далеко не каждый.

Расхваленный режим CMSS-3D как в наушниках, так и на многоканальной акустике не впечатлил (очевидно, слабоваты сами алгоритмы).

Прослушивание подтвердило: в случае некомпрессированных записей «кристаллайзер» приятно уплотняет и украшает звук при воспроизведении на средненьких акустических системах.

Подключение ресивера с декодером к цифровому выходу карты коаксиальным шнуром (волновое сопротивление 50 Ом, плюс переходник с RCA на моно аудио джек 3.5 мм) прошло без проблем. Кстати, кабель был длиною более 20 метров (взят от старой Ethernet сети), так что можно перебрасывать аудио сигнал по цифре из другой комнаты, а не таскать компьютер.

Игра «Battlefield 2» (звук EAX) на двух указанных выше стереопарах акустических систем пошла на «ура». Местоположение источников выстрелов и взрывов, не задумываясь, угадывалось вслепую. Даже можно было определить, куда именно летят отстрелянные гильзы. Звук лодочного мотора при перемещении по реке, честно говоря, просто удивил своей реалистичностью. Несколько хуже обстояли дела с рёвом двигателей танков (видать, создатели игры сэкономили).

Все бы распрекрасно, но никак не удалось добиться, чтобы продвинутые эффекты цифровой обработки (компрессор, ревербератор, дисторшн и т.п.) звучали в реальном времени при поступлении сигнала с аналогового входа. В записи, пожалуйста, результаты эффектов уже будут присутствовать. При воспроизведении записанного ранее чистого материала все эффекты функционируют. Тогда как «на лету» оцифровывать, обрабатывать и озвучивать что-то упорно не стыковалось. Откровенно жаль, поскольку оценить «драйв» от применяемого эффекта крайне непросто, ведь настроек то масса, и каждую надо аккуратно выставить, эмпирически подобрав на слух. Так что гитаристам остается по-прежнему уповать на Guitar Rig (благо, ASIO позволяет работать без заметной на слух задержки) и ждать, пока мы вместе с Креатив не разберёмся, в чём закавыка.

Заключение

Выпустив в свет мощнейший аудиопроцессор, Creative не просто хочет обозначить своё лидерство, а стремится глобально повысить качество цифровой обработки звука.

Чтобы однозначно сделать вывод, насколько удачным получился процессор и каков его запас в перспективе, понадобится тщательно проверить в деле разные карты из линейки X-Fi. Сейчас совершенно ясно одно: добавить-обновить софт или плагин какой – не проблема, тут главное – железо.

В младшей модели новоиспеченной линейки от Creative – Sound Blaster XtremeMusic – скромно реализована лишь запись, всё остальное – на зависть мечтающим об X-Fi. Помимо всего прочего, устранены приколы Audigy2 ZS, в частности синус в несколько вольт на сто с лишним кГц в режиме automute. Порадовали драйверы X-Fi, в заводской версии вставшие без сучка без задоринки. Протестированная карта X-Fi XtremeMusic искренне рекомендуется не только супер экипированным геймерам, но и заядлым меломанам.

Ну а сможет ли понравиться профессионалам звука и аудиофилам флагманская модель X-Fi Elite Pro, покажет отдельное тестирование.

Похожие статьи