Пример таблицы эксель результаты тестирования. Создание тестов в Microsoft Excel. Рабочая книга состоит из…

Осуществление тестирования
Тест представляет собой получение одного ответа на искомый вопрос. Обычно ответов несколько. Но по заданным параметрам выбирается один, наиболее точный.

При окончании теста пользователь видит, прошел он тест или нет. Excel позволяет выполнить тест различными путями. Рассмотрим одни, наиболее простой вариант создания алгоритма для проведения теста.
Поле ввода.
Этот вариант состоит из списка вопросов и списка ответов на данные вопросы.
В определенном поле, тестируемый Этот вариант состоит из списка вопросов и списка ответов на данные вопросы.
В определенном поле, тестируемый заносит один ответ из нескольких предложенных.
1. Записываем вопросы. Ответы нумеруем. Каждый ответ имеет свой номер, который и будет вводить пользователь.

2. Выделим ячейку – куда будем вписывать вариант ответа. То есть из числа предлагаемых решений, выбирается только один и ставится его номер в поле ответов. Что бы лучше воспринимался материал, выделим ее желтым цветом.


3. Затем открываем лист» книги Excel. На этом листе и будут прописаны все правильные ответы на поставленные вопросы.
С этими вариантами верных ответов и будет программа сверять точность ответов тестирующегося. В ячейке пишем «Вопрос1». В соседнюю ячейку записываем функцию «ЕСЛИ». Задача данной функции и состоит в том, что бы определить верность действий тестируемого. Для того что бы вставить необходимую функцию
Выделяем мышкой ячейку и правой кнопкой мыши нажимаем на значок «вставить функцию».


4.Результатом вышеизложенных действий произойдет активация аргументов функции «Если».
В окошке будет видны три поля. Или в строке будет выглядеть это так: =Если (Лог выражение; Значение, если истина; значение если ложь). Данные поля следует заполнить. «Логическое выражение» - сюда вписывается координата ячейки заносимого ответа. И указываем тут же верный ответ. Чтобы ввести координаты необходимой ячейки, устанавливаем на нужную ячейку курсор, идем на Лист 1 и выделяем курсором ячейку с нужным вариантом ответа.

Таким образом, данные автоматически введутся в окно аргументов. Осталось ввести без кавычек «3» с этим выражением и будет сравниваться ответ пользователя. Если он выберет «3» Функция «ЕСЛИ» определит совпадение этой цифры с вводом тестируемого и при удачном варианте или «истина», ответ будет считаться истинным, во всех иных вариантах будет «ложь» или не верно.

Что бы как то это увидеть в поле «Значение истина» ставим «1», аналогично в поле «Значение если ложь» ставим «0».
Если тестируемый ответит верно, в ячейке это отметится числом 1.
Если он мыслит не верно, то будет стоять «0». Заканчиваем произведенные действия функцией сохранить, то есть жмем «ОК».


5. Также делаем еще два задания в нашем примере, или столько сколько необходимо для проведения теста. На рисунке видно все.


6. То же самое пишем и на Листе 2. Для полноты проведения теста необходим подсчет баллов. Баллы подсчитываем функцией «авто сумма». Выделив все ячейки, где у нас записана функция «Если», и находим на панели значок «Авто сумма». Баллы подсчитаны. В нашем варианте количество баллов «0». Так как мы не отвечали на вопросы. Максимум возможно «3» балла. Это и будет высшей отметкой тестируемого, при правильном ответе на вопросы.


7. При желании существует возможность создать на " Листе1" моментальное отображение результатов теста на каждый из вопросов. Создание подобной таблицы, весьма привлекательно для самого тестируемого. Это позволяет ему видеть свои ошибки, и на какой вопрос он знает верный ответ.

Выделяем ячейку на указанном листе. Даем ей название «Результат». В нее вставляем ссылку на формулы с «Лист2» с адресом необходимой ячейки. В нашем примере это ячейка «авто сумма».

Часто меня просят сделать тест по Excel. Это тест для сотрудников компании или для друзей и знакомых.

Как правило просьба заключает в себя несколько условий:

1) Нужно проверить коллегу, друга или родственника на знание Excel

2) Тест не должен быть простым или слишком сложным

4) Нужно затронуть все основные темы Excel

5) Должна быть возможность быстро изменить макрос или механизм расчета теста, добавить или изменить вопросы и т.д.

В статье представлен файл с тестом, а так же небольшое описание этого теста.

Работа с тестом по Excel

Скачайте тест

Откройте файл и сперва включите макросы, т.к. расчет происходит с помощью VBA. Как это сделать читайте .

Затем откройте файл и удалите правильные ответы на каждом из листов Вопрос1 — Вопрос10.

Чтобы правильно пройти тест следуйте инструкциям:
Если в ячейке указано:

1. «Впишите правильный ответ» — вам нужно вписать в поле число или текст

2. «Выберите правильный вариант ответа» — проставьте 1 или другой символ в ячейке рядом

После прохождения теста на листе Подсчет итогов нажмите кнопку Рассчитать, см. картинку вначале.

Оценка рассчитается в строке 17.

Тест по Excel сложности 4 из 5, поэтому результат теста 3,5 (то есть 7 ответов из 10) говорит об хорошем знание MS Excel, от 4 до 6 ответом говорит об удовлетворительном знании программы.

P.S. Для тех, кто хочет изменить макрос VBA — он специально написан достаточно простым языком. Кто имеет представление о программировании, думаю легко разберется в написанном. Основная функция сделанного макроса — рассчитать правильность ответа, подсчитать количество верных и неверных ответов и поставить оценку.

Удачи в прохождении теста! ;)

С другими моими работами можно ознакомиться .

Правильные ответы отмечены +

Тесты по начальному уровню знаний excel

1. Основное назначение электронных таблиц-

а) редактировать и форматировать текстовые документы;

б) хранить большие объемы информации;

В) выполнять расчет по формулам;

г) нет правильного ответа.

Тест . 2. Что позволяет выполнять электронная таблица?

а) решать задачи на прогнозирование и моделирование ситуаций;

Б) представлять данные в виде диаграмм, графиков;

в) при изменении данных автоматически пересчитывать результат;

г) выполнять чертежные работы;

3. Можно ли в ЭТ построить график, диаграмму по числовым значениям таблицы?

4. Основным элементом электронных таблиц является:

Б) Ячейки

в) Данные

Тесты по среднему уровню знаний excel

1. Какая программа не является электронной таблицей?

2. Как называется документ в программе Excel?

а) рабочая таблица;

Б) книга;

в) страница;

3. Рабочая книга состоит из…

а) нескольких рабочих страниц;

Б) нескольких рабочих листов;

в) нескольких ячеек;

г) одного рабочего листа;

4. Наименьшей структурной единицей внутри таблицы является..

а) строка;

Б) ячейка;

в) столбец;

г) диапазон;

5. Ячейка не может содержать данные в виде…

а) текста;

б) формулы;

Г) картинки;

6. Значения ячеек, которые введены пользователем, а не получаются в результате расчётов называются…

а) текущими;

б) производными;

В) исходными;

г) расчетными;

7. Укажите правильный адрес ячейки.

г) нет правильного ответа;

8. К какому типу программного обеспечения относятся ЕТ?

а) к системному;

б) к языкам программирования;

В) к прикладному;

г) к операционному;

9.Тест . Формула - начинается со знака…

г) нет правильного ответа;

10. Какая ячейка называется активной?

б) та, где находится курсор;

В) заполненная;

г) нет правильного ответа;

11. Какой знак отделяет целую часть числа от дробной

Г) нет правильного ответа;

12. Какого типа сортировки не существует в Excel?

а) по убыванию;

Б) по размеру;

в) по возрастанию;

г) все виды существуют;

Тесты по высокому уровню знаний excel

1. Как можно задать округление числа в ячейке?

А)используя формат ячейки;

б) используя функцию ОКРУГЛ();

в) оба предыдущее ответа правильные;

г) нет правильного ответа;

Тест - 2. В качестве диапазона не может выступать…

а)фрагмент строки или столбца;

б) прямоугольная область;

В) группа ячеек: А1,В2, С3;

г) формула;

3. Что не является типовой диаграммой в таблице?

а) круговая;

Б) сетка;

в) гистограмма;

г) график;

а) математической;

б) статистической;

В) логической;

г) календарной.

5. Какие основные типы данных в Excel?

а) числа, формулы;

Б) текст, числа, формулы;

в) цифры, даты, числа;

г) последовательность действий;

6. как записывается логическая команда в Excel?

а) если (условие, действие1, действие 2);

б) (если условие, действие1, действие 2);

В) =если (условие, действие1, действие 2);

г) если условие, действие1, действие 2.

7. Как понимать сообщение # знач! при вычислении формулы?

а) формула использует несуществующее имя;

б) формула ссылается на несуществующую ячейку;

В) ошибка при вычислении функции;

г) ошибка в числе.

8.Тест. Что означает появление ####### при выполнении расчетов?

А) ширина ячейки меньше длины полученного результата;

б) ошибка в формуле вычислений;

в) отсутствие результата;

г) нет правильного ответа.

Тесты по теме - Табличный процессор, электронные таблицы excel сборник 2019.

1. В электронных таблицах нельзя удалить:

Текстовые данные ячеек

Имена ячеек

Столбцы

2. Минимальной составляющей таблицы является:

3. В электронных таблицах имя ячейки образуется:

Произвольным образом

Путем соединения имен строки и столбца

Путем соединения имен столбца и строки

4. Табличный процессор – это:

Группа прикладных программ, которые предназначены для проведения расчетов в табличной форме

Команда приложения Excel, вызов которой приводит к выполнению расчетов по введенным в таблицу данным

Специальная компьютерная программа, помогающая преобразовывать массивы данных из текстового вида в табличный

5. Рабочая книга табличного процессора состоит из:

Строк и столбцов

6. Табличный процессор – это программный продукт, предназначенный для:

Создания и редактирования текстовой информации

Управления табличными базами данных

Работы с данными, представленными в виде электронных таблиц

7. Основными функциями табличного процессора являются:

Структурирование данных в таблицы; выполнение вычислений по введенным в таблицы данным

Все виды действий с электронными таблицами (создание, редактирование, выполнение вычислений); построение графиков и диаграмм на основе данных из таблиц; работа с книгами и т.д.

Редактирование таблиц; вывод данных из таблиц на печать; правка графической информации

8. К табличным процессорам относятся:

Quattro Pro 10, Lotus 1-2-3

Microsoft Excel, Freelance Graphics

Paradox 10, Microsoft Access

9. К встроенным функциям табличных процессоров относятся:

Экономические

Расчетные

Математические

тест 10. Какие типы диаграмм позволяют строить табличные процессоры?

График, точечная, линейчатая, гистограмма, круговая

Коническая, плоская, поверхностная, усеченная

Гистограмма, график, локальное пересечение, аналитическая

11. Математические функции табличных процессоров используются для:

Исчисления средних значений, максимума и минимума

Расчета ежемесячных платежей по кредиту, ставок дисконтирования и капитализации

Расчета тригонометрических функций и логарифмов

12. Документ табличного процессора Excel по умолчанию называется:

Таблицей

13. Табличный процессор обрабатывает следующие типы данных:

Матричный, Временной, Математический, Текстовый, Денежный

Банковский, Целочисленный, Дробный, Текстовый, Графический

Дата, Время, Текстовый, Финансовый, Процентный

14. Статистические функции табличных процессоров используются для:

Проверки равенства двух чисел; расчета величины амортизации актива за заданный период

Вычисления суммы квадратов отклонений; плотности стандартного нормального распределения

Расчета кортежа из куба; перевода из градусов в радианы

15. Какова структура рабочего листа табличного процессора?

Строки, столбцы, командная строка, набор функций

Ячейки, набор функций, строка состояния

Строки и столбцы, пересечения которых образуют ячейки

16. Как называется документ, созданный в табличном процессоре?

Рабочая книга

Рабочий лист

Рабочая область

17. Финансовые функции табличных процессоров используются для:

Вычисления произведения аргументов; определения факториала числа

Определения ключевого показателя эффективности; построения логических выражений

Расчетов дохода по казначейскому векселю и фактической годовой процентной ставки

18. Табличные процессоры относятся к какому программному обеспечению?

Прикладному

Функциональному

Специализированному

19. В виде чего нельзя отобразить данные в электронной таблице?

Чисел и букв

Оператора

тест_20. Дан фрагмент электронной таблицы с числами и формулами.

Чему равно значение в ячейке Е3, скопированное после проведения вычислений в ячейке Е1?

21. Расширение файлов, созданных в Microsoft Excel – это:

22. Координата в электронной таблице – это адрес:

Клетки в электронной таблице

Данных в столбце

Клетки в строке

23. Какие типы фильтров существуют в табличном процессоре Excel?

Тематический фильтр, автофильтр

Автофильтр, расширенный фильтр

Текстовый фильтр, числовой фильтр

24. Наиболее наглядно будет выглядеть представление средних зарплат представителей разных профессий в виде:

Круговой диаграммы

Ярусной диаграммы

Столбчатой диаграммы

25. 30 ячеек электронной таблицы содержится в диапазоне:

26. Выберите абсолютный адрес ячейки из табличного процессора Excel:

27. Скопированные или перемещенные абсолютные ссылки в электронной таблице:

Не изменяются

Преобразуются в соответствии с новым положением формулы

Преобразуются в соответствии с новым видом формулы

28. Активная ячейка – это ячейка:

С формулой, в которой содержится абсолютная ссылка

В которую в настоящий момент вводят данные

С формулой, в которой содержится относительная ссылка

29. Отличием электронной таблицы от обычной является:

Автоматический пересчет задаваемых формулами данных в случае изменения исходных

Представление связей между взаимосвязанными обрабатываемыми данными

Обработка данных различного типа

тест-30. Совокупность клеток, которые образуют в электронной таблице прямоугольник – это:

Диапазон

Область данных

31. В табличном процессоре Excel столбцы:

Обозначаются буквами латинского алфавита

Обозначаются римскими цифрами

Получают имя произвольным образом

32. Символ «=» в табличных процессорах означает:

Начало ввода формулы

33. Какого элемента структуры электронной таблицы не существует?

Полосы прокрутки

Строки формул

Командной строки

34. Числовое выражение 15,7Е+4 из электронной таблицы означает число:

35. В одной ячейке можно записать:

Только одно число

Одно или два числа

Сколько угодно чисел

36. Подтверждение ввода в ячейку осуществляется нажатием клавиши:

37. Содержимое активной ячейки дополнительно указывается в:

Поле имени

Строке формул

Строке состояния

38. Для чего используется функция Excel СЧЕТ3?

Для подсчета ячеек, содержащих числа

Для подсчета пустых ячеек в диапазоне ячеек

Для подсчета заполненных ячеек в диапазоне ячеек

39. Функция ОБЩПЛАТ относится к:

Финансовым

Математическим

Статистическим

тест*40. Укажите верную запись формулы:

41. Маркер автозаполнения появляется, когда курсор устанавливают:

В правом нижнем углу активной ячейки

В левом верхнем углу активной ячейки

По центру активной ячейки

42. Диапазоном не может быть:

Прямоугольная область

Фрагмент столбца

Группа ячеек D1, E2, F3

43. Можно ли убрать сетку в электронной таблицу Excel?

Да, если снята защита от редактирования таблицы

44. Если при выполнении расчетов в ячейке появилась группа символов #########, то это означает, что:

Ширина ячейки меньше, чем длина полученного результата

Допущена синтаксическая ошибка в формуле

Полученное значение является иррациональным числом

45. В электронной таблице выделен диапазон ячеек A1:B3. Сколько ячеек выделено?

Часто для проверки качества знаний прибегают к использованию тестов. Их применяют также для психологического и других видов тестирования. На ПК с целью написания тестов довольно часто применяют различные специализированные приложения. Но с поставленной задачей может справиться даже обычная программа Microsoft Excel, которая имеется на компьютерах почти всех пользователей. Используя инструментарий данного приложения можно написать тест, который по функциональности мало чем будет уступать решениям, выполненным с помощью специализированного ПО. Давайте разберемся, как при помощи Экселя выполнить данную задачу.

Любой тест подразумевает выбор одного из нескольких вариантов ответа на поставленный вопрос. Как правило, их несколько. Желательно, чтобы после завершения теста пользователь уже видел сам, справился ли он с тестированием или нет. Выполнить эту задачу в Экселе можно несколькими путями. Давайте опишем алгоритм различных способов, как это сделать.

Способ 1: поле для ввода

Прежде всего, разберем самый простой вариант. Он подразумевает наличие списка вопросов, в котором представлены варианты ответов. Пользователь должен будет указать в специальное поле вариант того ответа, который он считает верным.

  1. Записываем сам вопрос. Давайте в этом качестве для простоты будем использовать математические выражения, а в качестве ответов – пронумерованные варианты их решения.
  2. Отдельную ячейку выделяем для того, чтобы пользователь мог вписывать туда номер того ответа, который он считает верным. Для наглядности помечаем её желтым цветом.
  3. Теперь перемещаемся на второй лист документа. Именно на нем будут располагаться правильные ответы, с которыми программа сверит данные пользователем. В одной ячейке пишем выражение «Вопрос 1» , а в соседнюю вставляем функцию ЕСЛИ , которая, собственно, и будет контролировать правильность действий пользователя. Для вызова этой функции выделяем целевую ячейку и жмем на значок «Вставить функцию» , размещенный около строки формул.
  4. Запускается стандартное окно Мастера функций . Переходим в категорию «Логические» и ищем там наименование «ЕСЛИ» . Поиски не должны быть долгими, так как это название размещено первым в перечне логических операторов. После этого выделяем данную функцию и жмем на кнопку «OK» .
  5. Производится активация окна аргументов оператора ЕСЛИ . Указанный оператор имеет три поля, соответствующих числу его аргументов. Синтаксис данной функции принимает следующий вид:

    ЕСЛИ(Лог_выражение;Значение_если_истина;Значение_если_ложь)

    В поле «Логическое выражение» нужно вписать координаты той ячейки, в которую пользователь заносит ответ. Кроме того, в этом же поле нужно указать правильный вариант. Для того, чтобы внести координаты целевой ячейки, устанавливаем курсор в поле. Далее возвращаемся на Лист 1 и отмечаем элемент, который мы предназначили для написания номера варианта. Его координаты тут же отобразятся в поле окна аргументов. Далее, чтобы указать правильный ответ в этом же поле после адреса ячейки вписываем выражение без кавычек «=3» . Теперь, если пользователь в целевой элемент поставит цифру «3» , то ответ будет считаться верным, а во всех остальных случаях – неверным.

    В поле «Значение если истина» устанавливаем число «1» , а в поле «Значение если ложь» устанавливаем число «0» . Теперь, если пользователь выберет правильный вариант, то он получит 1 балл, а если неправильный – то 0 баллов. Для того, чтобы сохранить введенные данные, жмем на кнопку «OK» в нижней части окна аргументов.

  6. Аналогичным образом составляем ещё два задания (или любое нужное нам количество) на видимом для пользователя листе.
  7. На Листе 2 с помощью функции ЕСЛИ обозначаем правильные варианты, как мы это делали в предыдущем случае.
  8. Теперь организуем подсчет баллов. Его можно сделать с помощью простой автосуммы. Для этого выделяем все элементы, где содержится формула ЕСЛИ и жмем на значок автосуммы, который расположен на ленте во вкладке «Главная» в блоке «Редактирование» .
  9. Как видим, пока сумма равна нулю баллов, так как мы не ответили ни на один пункт тестирования. Наибольшее количество баллов, которые в данном случае может набрать пользователь – 3 , если он правильно ответит на все вопросы.
  10. При желании можно сделать так, что количество набранных баллов будет выводиться и на пользовательский лист. То есть, пользователь будет сразу видеть, как он справился с задачей. Для этого, выделяем отдельную ячейку на Листе 1 , которую называем «Результат» (или другим удобным наименованием). Чтобы долго не ломать голову, просто ставим в неё выражение «=Лист2!» , после чего вписываем адрес того элемента на Листе 2 , в котором находится автосумма баллов.
  11. Проверим, как работает наш тест, намеренно допустив одну ошибку. Как видим, результат данного теста 2 балла, что соответствует одной допущенной ошибке. Тест работает корректно.

Способ 2: выпадающий список

Организовать тест в Экселе можно также при помощи выпадающего списка. Посмотрим, как это выполнить на практике.

  1. Создаем таблицу. В левой её части будут задания, в центральной части – ответы, которые пользователь должен выбрать из предложенного разработчиком выпадающего списка. В правой части будет отображаться результат, который автоматически генерируется в соответствии с правильностью выбранных ответов пользователем. Итак, для начала построим каркас таблицы и введем вопросы. Применим те же задания, которые использовали в предыдущем способе.
  2. Теперь нам предстоит создать список с доступными ответами. Для этого выделяем первый элемент в столбце «Ответ» . После этого переходим ко вкладке «Данные» . Далее выполняем щелчок по значку «Проверка данных» «Работа с данными» .
  3. После выполнения данных шагов активируется окно проверки видимых значений. Перемещаемся во вкладку «Параметры» , если оно было запущено в какой-либо другой вкладке. Далее в поле «Тип данных» из выпадающего списка выбираем значение «Список» . В поле «Источник» через точку с запятой нужно записать варианты решений, которые будут отображаться для выбора в нашем выпадающем списке. Затем щелкаем по кнопке «OK» в нижней части активного окна.
  4. После этих действий справа от ячейки с вводимыми значениями появится пиктограмма в виде треугольника с углом, направленным вниз. При клике по ней будет открываться список с введенными нами ранее вариантами, один из которых следует выбрать.
  5. Аналогичным образом составляем списки и для других ячеек столбца «Ответ» .
  6. Теперь нам предстоит сделать так, чтобы в соответствующих ячейках столбца «Результат» отображался факт того, верным является ответ на задание или нет. Как и в предыдущем способе сделать это можно при помощи оператора ЕСЛИ . Выделяем первую ячейку столбца «Результат» и вызываем Мастер функций посредством нажатия на значок «Вставить функцию» .
  7. Далее через Мастер функций при помощи того же варианта, который был описан в предыдущем способе, переходим к окну аргументов функции ЕСЛИ . Перед нами открывается то же окно, которое мы видели в предыдущем случае. В поле «Логическое выражение» указываем адрес ячейки, в которой выбираем ответ. Далее ставим знак «=» и записываем верный вариант решения. В нашем случае это будет число 113 . В поле «Значение если истина» устанавливаем количество баллов, которое мы хотим, чтобы начислялось пользователю при правильном решении. Пусть это, как и в предыдущем случае, будет число «1» . В поле «Значение если ложь» устанавливаем количество баллов. В случае неверного решения пусть оно будет равно нулю. После того, как вышеуказанные манипуляции выполнены, жмем на кнопку «OK» .
  8. Аналогичным образом внедряем функцию ЕСЛИ в остальные ячейки столбца «Результат» . Естественно, что в каждом случае в поле «Логическое выражение» будет собственный вариант правильного решения, соответствующий вопросу в данной строке.
  9. После этого делаем итоговую строку, в которой будет подбиваться сумма баллов. Выделяем все ячейки столбца «Результат» и щелкаем уже знакомый нам значок автосуммы во вкладке «Главная» .
  10. После этого с помощью выпадающих списков в ячейках столбца «Ответ» пытаемся указать правильные решения на поставленные задания. Как и в предыдущем случае, в одном месте умышленно допускаем ошибку. Как видим, теперь мы наблюдаем не только общий результат тестирования, но и конкретный вопрос, в решении которого содержится ошибка.

Способ 3: использование элементов управления

Провести тестирование можно также, используя для выбора вариантов решения элементы управления в виде кнопки.

  1. Для того чтобы иметь возможность использовать формы элементов управления, прежде всего, следует включить вкладку «Разработчик» . По умолчанию она отключена. Поэтому, если в вашей версии Excel она ещё не активирована, то следует провести некоторые манипуляции. Прежде всего, перемещаемся во вкладку «Файл» . Там выполняем переход в раздел «Параметры» .
  2. Активируется окно параметров. В нём следует переместиться в раздел «Настройка ленты» . Далее в правой части окна устанавливаем флажок около позиции «Разработчик» . Для того чтобы изменения вступили в силу жмем на кнопку «OK» в нижней части окна. После этих действий вкладка «Разработчик» появится на ленте.
  3. Прежде всего, вписываем задание. При использовании данного способа каждое из них будет размещено на отдельном листе.
  4. После этого переходим в недавно активированную нами вкладку «Разработчик» . Щелкаем по значку «Вставить» , который размещен в блоке инструментов «Элементы управления» . В группе значков «Элементы управления формы» выбираем объект под названием «Переключатель» . Он имеет вид круглой кнопки.
  5. Кликаем по тому месту документа, где желаем разместить ответы. Именно там появится нужный нам элемент управления.
  6. Затем вписываем один из вариантов решения вместо стандартного наименования кнопки.
  7. После этого выделяем объект и кликаем по нему правой кнопкой мыши. Из доступных вариантов действий выбираем пункт «Копировать» .
  8. Выделяем расположенные ниже ячейки. Затем кликаем правой кнопкой мыши по выделению. В появившемся списке выбираем позицию «Вставить» .
  9. Далее производим вставку ещё два раза, так как мы решили, что вариантов решения будет четыре, хотя в каждом конкретном случае их число может отличаться.
  10. Затем переименовываем каждый вариант, чтобы они не совпадали друг с другом. Но не забываем и о том, что один из вариантов обязательно должен быть верным.
  11. Далее оформляем объект для перехода к следующему заданию, а в нашем случае это означает переход к следующему листу. Опять жмем на значок «Вставить» , расположенный во вкладке «Разработчик» . На этот раз переходим к выбору объектов в группе «Элементы ActiveX» . Выбираем объект «Кнопка» , который имеет вид прямоугольника.
  12. Кликаем по области документа, которая расположена ниже введенных ранее данных. После этого на ней отобразится нужный нам объект.
  13. Теперь нам нужно поменять некоторые свойства образовавшейся кнопки. Кликаем по ней правой кнопки мыши и в открывшемся меню выбираем позицию «Свойства» .
  14. Открывается окно свойств элемента управления. В поле «Name» меняем название на то, которое будет более актуальным для этого объекта, в нашем примере это будет наименование «Следующий_вопрос» . Заметьте, что в данном поле не допускается наличие пробелов. В поле «Caption» вписываем значение «Следующий вопрос» . Тут уже пробелы допускаются, и именно это наименование будет отображаться на нашей кнопке. В поле «BackColor» выбираем цвет, который будет иметь объект. После этого можно закрывать окно свойств, нажав на стандартный значок закрытия в его верхнем правом углу.
  15. Теперь кликаем правой кнопкой мыши по наименованию текущего листа. В открывшемся меню выбираем пункт «Переименовать» .
  16. После этого наименование листа становится активным, и мы вписываем туда новое название «Вопрос 1» .
  17. Опять кликаем по нему правой кнопкой мыши, но теперь в меню останавливаем выбор на пункте «Переместить или скопировать…» .
  18. Запускается окно создания копии. Устанавливаем в нем галочку около пункта «Создать копию» и жмем на кнопку «OK» .
  19. После этого изменяем название листа на «Вопрос 2» тем же способом, как это делали ранее. Данный лист пока содержит полностью идентичное содержимое, что и предыдущий лист.
  20. Меняем номер задания, текст, а также ответы на этом листе на те, которые считаем нужными.
  21. Аналогичным образом создаем и изменяем содержимое листа «Вопрос 3» . Только в нем, так как это последнее задание, вместо наименования кнопки «Следующий вопрос» можно поставить название «Завершить тестирование» . Как сделать это уже обсуждалось ранее.
  22. Теперь возвращаемся на вкладку «Вопрос 1» . Нам нужно привязать переключатель к определенной ячейке. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по любому из переключателей. В открывшемся меню выбираем пункт «Формат объекта…» .
  23. Активируется окно формата элемента управления. Перемещаемся во вкладку «Элемент управления» . В поле «Связь с ячейкой» устанавливаем адрес любого пустого объекта. В него будет выводиться число в соответствии с тем, какой именно по счету переключатель будет активен.
  24. Аналогичную процедуру проделываем и на листах с другими заданиями. Для удобства желательно, чтобы связанная ячейка находилась в одном и том же месте, но на разных листах. После этого опять возвращаемся на лист «Вопрос 1» . Кликаем правой кнопкой мыши по элементу «Следующий вопрос» . В меню выбираем позицию «Исходный текст» .
  25. Открывается редактор команд. Между командами «Private Sub» и «End Sub» нам следует написать код перехода на следующую вкладку. В указанном случае он будет выглядеть так:

    Worksheets("Вопрос 2").Activate

    После этого закрываем окно редактора.

  26. Аналогичную манипуляцию с соответствующей кнопкой делаем на листе «Вопрос 2» . Только там вписываем следующую команду:

    Worksheets("Вопрос 3").Activate

  27. В редакторе команд кнопки листа «Вопрос 3» производим следующую запись:

    Worksheets("Результат").Activate

  28. После этого создаем новый лист под названием «Результат» . На нем будет отображаться результат прохождения теста. Для этих целей создаем таблицу из четырёх колонок: «Номер вопроса» , «Правильный ответ» , «Введенный ответ» и «Результат» . В первый столбец вписываем по порядку номера заданий «1» , «2» и «3» . Во втором столбце напротив каждого задания вписываем номер положения переключателя, соответствующий правильному решению.
  29. В первой ячейке в поле «Введенный ответ» ставим знак «=» и указываем ссылку на ту ячейку, которую мы связали с переключателем на листе «Вопрос 1» . Аналогичные манипуляции проводим с ячейками ниже, только для них указываем ссылки на соответствующие ячейки на листах «Вопрос 2» и «Вопрос 3» .
  30. После этого выделяем первый элемент столбца «Результат» и вызываем окно аргументов функции ЕСЛИ тем же способом, о котором мы говорили выше. В поле «Логическое выражение» указываем адрес ячейки «Введенный ответ» соответствующей строки. Затем ставим знак «=» и после этого указываем координаты элемента в столбце «Правильный ответ» той же строки. В полях «Значение если истина» и «Значение если ложь» вводим числа «1» и «0» соответственно. После этого жмем на кнопку «OK» .
  31. Для того, чтобы скопировать данную формулу на диапазон ниже, ставим курсор в правый нижний угол элемента, в котором располагается функция. При этом появляется маркер заполнения в виде крестика. Жмем на левую кнопку мыши и тянем маркер вниз до конца таблицы.
  32. После этого для подведения общего итога применяем автосумму, как это уже делали не один раз.

Мы остановили внимание на различных способах создания тестирования с помощью инструментов программы Excel. Конечно, это далеко не полный перечень всех возможных вариантов создания тестов в этом приложении. Комбинируя различные инструменты и объекты, можно создать тесты абсолютно непохожие друг на друга по функционалу. В то же время нельзя не отметить, что во всех случаях при создании тестов используется логическая функция ЕСЛИ .

Дисциплина: «Практическое (производственное) обучение» / Авторство: сетевой ресурс. Доработан Хохловой Н.В. Частичное форматирование: Федулова К.А.

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ СРЕДСТВАМИ Microsoft Office

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ СРЕДСТВАМИ Excel...............................................................

ОБУЧАЮЩИЕ ТЕСТЫ........................................................................................................................

ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ.....................................................................................................................

Тесты со свободным ответом.................................................................................................

Тесты с выбором нескольких вариантов ответа...................................................................

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕСТА.......................................................................................................................

Кнопки перехода...........................................................................................................................

Формирование дизайна..............................................................................................................

3.3 Защита теста от несанкционированного изменения...............................................................

СОЗДАНИЕ КРОССВОРДОВ........................................................................................................................

Итоговое задание: .....................................................................................................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Пример теста со свободным ответом........................................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Пример теста с выбором ответа.................................................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ С. Темы для тестов и кроссвордов по делопроизводству............................................

Используемые источники......................................................................................................................

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ СРЕДСТВАМИ Excel

В настоящее время становится популярным для создания тестовых программ редактор электронных таблиц Excel, обладающий широкими возможностями в обработке числовой информации.

Наиболее интересными функциями Excel представляются логические, которые в сочетании с функциями обработки текста и арифметическими функциями позволяют создавать тестовые программы по любому предмету . Такие программы могут составлять не только преподаватели информатики и других учебных дисциплин, но и ученики,

имеющие начальные знания по Excel.

Перед работой в Microsoft Office Excel 2007 необходимо выполните следующие

действия: кликните по кнопке | Параметры Excel | Центр управления

безопасностью | Параметры центра управления безопасностью | Параметры макросов | Включить все макросы | ОК | ОК | закрыть приложение Excel и открыть его

заново.

Сохраните книгу Excel в выбранной вами папке (для Microsoft Office 2007

выберите тип файла Книга Excel с поддержкой макросов)

1 ОБУЧАЮЩИЕ ТЕСТЫ

Одним из эффективных способов контроля содержания обучения является тест.

Обучающий тест позволяет изучать новый материал на основе жизненного опыта и уже имеющихся знаний учащихся. Вопрос задаётся в лаконичной форме, а ответы должны быть представлены по возможности в развёрнутой форме. При неверном ответе желательно, чтобы не только было сообщение о том, что ответ неверный, но и объяснялось почему он неверный (высвечивалась подсказка).

ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРИ СОЗДАНИИ ТЕСТА

1 Оформите на листе Лист 1 таблицу. Лист 1 назовите Вопросы .

.

назначьте этим ячейкам другой цвет. Для примера вопросы можно брать из приложения В.

2 Перейдите на Лист2 | в ячейку А1 введите слово Верно | в ячейку А2 введите Не верно .

3 В столбец В введите номера вопросов, в столбец С в строку, соответствующую вопросу

– верные ответы для данных вопросов.

4 Перейдите на Лист 1 и выделите ячейку С2.

Работа в Microsoft Office 2003

Работа в Microsoft Office 2007

Задайте команду Данные | Проверка | в

Лента Данные | группа Работа с данными |

Проверка данных | Проверка данных | в

поле Тип данных выберите Список | в поле

через точку с запятой

Источник перечислите варианты ответа

через точку с запятой

Примечание : Помимо Списка для вопросов такого типа может быть задействован

элемент управления Радиокнопка . Вы уже использовали такой элемент, выполняя контрольную работу по информатике № 3.

5 Кликните вкладку Сообщение для ввода и в поле Сообщение введите фразу

Выберите правильный ответ из списка, ОК. Т.к. фраза Выберите правильный ответ из списка будет повторяться столько раз, сколько вопросов, то имеет смысл её скопировать в буфер (выделить и нажать Ctrl+C на клавиатуре), а затем, для следующих вопросов вставлять скопированную фразу из буфера (Ctrl+V).

6 Заполните ячейки столбца С до конца списка вопросов (п.п.4, 5).

7 Рядом с введенным ответом, в столбце D, должна будет появиться запись Верно или

Не верно в зависимости от выбранного ответа. Для этого поставьте курсор мышки на ячейку D2 | Кликните по в строке формул | Выберите категорию Логические |

Если | ОК. Появится окно |

кликните по полю Лог_выражение | кликните по ячейке C2| наберите на клавиатуре знак равенства «=» | перейдите на Лист 2| кликните по С1 (верному ответу на первый вопрос) | перейдите в поле Значение_если_истина | Перейдите на Лист2 | кликните по ячейке А1 | нажмите клавишу F4 | перейдите в поле Значение_если_ложь |

Перейдите на Лист2 | кликните по ячейке А2 | нажмите клавишу F4 | ОК. В результате должна сформироваться формула =ЕСЛИ(C2=Лист2!C1;Лист2!$A$1;Лист2!$A$2) |,

скопируйте формулу на все вопросы.

2 ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ

В проверочных тестах в отличии от обучающих нет подсказки о том верно или не верно ответил испытуемый на данный вопрос, а незримо для последнего происходит подсчёт правильных ответов, на основании которых затем выставляется отметка

Тесты могут быть итоговыми или промежуточными (тематическими). Итоговые тесты предназначены, для того чтобы объективно подтвердить достигнутый учащимися уровень обученности. Тематический тест призван способствовать улучшению самого учебного процесса.

2.1 Тесты со свободным ответом

Отличительной особенностью заданий в тестах со свободным ответом

заключается в том, что они должны порождать только один , запланированный разработчиком правильный ответ, а этого добиться зачастую трудно даже опытным разработчикам открытых заданий теста. Хотя внешне создание заданий этой формы выглядит достаточно просто.

2.1.1 Заполнение тестов

Для построения теста необходимо иметь достаточное количество заданий тестовой формы. Логическая конструкция заданий тестовой формы позволяет однозначно выразить законченную мысль, а при выборе правильного ответа получается истинное логическое высказывание. Ограничения по времени на выполнение заданий требуют краткой, четкой и однозначной постановки условия и такого же лаконичного ответа.

Оформите на листе Лист 1 таблицу. Лист 1 назовите Вопросы .

. Назовите лист Вопросы .

В графу Вопрос введите вопросы. Ответы ученик будет записывать в графу Введите ответ. Установите размер шрифта для ячеек с вопросами и ответами равный 14 и

назначьте этим ячейкам другой цвет.

2.1.2 Выставление отметки

Каким образом оценить выполнение учащимися проверочных заданий тестовой формы, чтобы эта оценка была объективным критерием результатов обучения? Подходы к проблеме оценивания в системе образования различны, порой даже диаметрально противоположны. Обычно для каждого задания за правильный ответ принято ставить один балл, за неправильный – ноль. Сумма всех баллов и есть тестовый балл испытуемого. Но существуют и другие схемы оценивания, все зависит от цели тестирования и вида теста.

1. Перейдите на Лист 2 . Оформите таблицу . В столбце А пронумерованы вопросы.

2. В столбец С для каждого вопроса в соответствующие строки введите верный ответ.

3. В столбец В для каждого вопроса будет заноситься 1, если ответ верный и 0 – если не верный. Для этого в ячейку В2 внесите формулу:

a. Поставьте курсор на ячейку В2;

b. Кликните по в строке формул;

4. Щелкните по полю Лог_выражение | перейдите на Лист1 «Вопросы » | щелкните по первой ячейке с ответом ученика (в нашем случае – это С2) | наберите знак равенства | перейдите на Лист2 | щёлкните по правильному ответу (в нашем случае

это С2) | в поле Значение_если_истина введите 1 | в поле Значение_если_ложь – 0 |

. Значения в столбце Е подсчитываются по формулам. Для этого используйте формулу СЧЁТЕСЛИ .

6. Перейдите на Лист3 (назовите его Результат) , здесь будет формироваться результирующая оценка.

7. Продумайте критерии выставления оценки, например, для вопросов, приведённых в Приложении А, могут быть такие критерии

Количество верных ответов

8. Согласно выработанным критериям с использованием функции Если , опираясь на количество правильных ответов подсчитанных на Листе2, выставьте оценку.

9. Опираясь на таблицу правильных и неправильных результатов, расположенную на

Листе2, на Листе 3 постройте круговую диаграмму с указанием количества правильных значений и процентного соотношения правильных и неправильных ответов, т.е. при построении диаграммы установите Подписи данных: Значения и Доли .

10. Перейдите на лист Вопросы . В любую свободную ячейку под вопросами введите текст

Ваша оценка . Поставьте курсор на ячейку с этим текстом и задайте команду Вставка

(для работы в Microsoft Office 2007: кликните правой кнопкой по ячейке с текстом) |

выберите место в документе кликните по Результат | ОК

.

11. Перейдите на Лист 3 (Результат) . В любую свободную ячейку под диаграммой введите текст Назад к вопросам . Поставьте курсор на ячейку с этим текстом и задайте команду Вставка (для работы в Microsoft Office 2007: кликните правой кнопкой по тексту) | Гиперссылка | в появившемся окне кликните по Местом в документе | в поле Или выберите место в документе кликните по Вопросы |ОК .

12. Сформируйте дизайн теста (п.3.2 главы II).

13. Создайте защиту теста от несанкционированного изменения (п.3.3 главы II).

2.2 Тесты с выбором нескольких вариантов ответа

В тестах с выбором вариантов ответа можно выделить основную часть, содержащую постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные преподавателем. Среди ответов правильным обычно бывает только один, хотя не исключаются и другие варианты. Неправильные, но похожие на правильные и потому правдоподобные, ответы называются дистракторами. Число дистракторов редко бывает больше пяти, хотя в отдельных случаях, когда есть такая необходимость, может достигать шести-семи.

Для создания такого типа тестов (с выбором нескольких вариантов ответа) может

быть использован элемент управления Флажок CheckBox1 . Вы уже познакомились с этим элементом управления, при выполнении контрольной работы по информатике № 3, поэтому мы не будем здесь повторять правила работы с данным элементом. Если у вас возникнут проблемы при создании такого типа тестов, то вы всегда можете обратиться к помощи Интернета, или вспомнить, как вы выполняли контрольную работу № 3 по информатике.

3 ОФОРМЛЕНИЕ ТЕСТА

Эстетика не имеет прямого влияния на способность справиться с тестом, но косвенно настроение, с которым тестируемый приступает к работе, сказывается на результатах. Вы можете настраивать дизайн тестов по своему усмотрению, изменяя его внешний вид: задавайте фоновый цвет, используйте собственные шрифты, удаляйте стандартное оформление Excel. Дизайн должен быть ненавязчивым, спокойным, не отвлекать от основной работы и, если вы помещаете в качестве фона какую-нибудь картинку, то желательно, чтобы она отражала тему теста. Кроме того, тест должен быть защищён от несанкционированных изменений. Вносить какие-либо изменения можно только в ячейках, предоставленных для ввода ответов.

3.1 Кнопки перехода

Переходить от листа к листу можно не с помощью гиперссылок, а с помощью кнопок. Кнопки создаются до создания защиты листа.

Пусть Лист 1 будет титульный, на котором написана тема теста и кнопки Начать тестирование и Выход . На Лист 2 поместим вопросы с полями для ответов и кнопки

Результат , Очистить и Выход . Лист 3 – рабочий, который впоследствии будет скрыт от учеников. Лист 4 содержит информацию о результатах выполнения теста и кнопки

Похожие статьи