Megajet mj 3031m turbo установка чистоты 155. Установка и настройка автомобильной антенны

Инструкция по применению автомобильной/базовой Си-Би радиостанции MegaJet MJ-3031M

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОСТАНЦИИ MegaJet MJ-3031M, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДАННЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ОПИСАНИЕМ.

    ВВЕДЕНИЕ

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

    МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЖКИ-ДИСПЛЕЙ

    УСТАНОВКА РАДИОСТАНЦИИ В АВТОМОБИЛЕ

    УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

    ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОСТАНЦИЕЙ

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильная Си-Би радиостанция MegaJet MJ-3031M разработана на основе современных технологий и является первой моделью Си-Би радиостанций нового поколения.

Передатчик радиостанции MegaJet MJ-3031M имеет максимально допустимую для данного класса излучаемую мощность 10 Вт и высококачественную модуляцию. Кроме того, приемником радиостанции является супергетеродин с двойным преобразованием частоты, с двухконтурной перестраиваемой входной цепью, кварцевым и керамическим фильтрами и ограничителем низкочастотного шума.

Совершенно новый дизайн корпуса и панели управления радиостанции обеспечивает максимальное удобство при эксплуатации. Особое внимание уделено экономии времени доступа к органам управления радиостанции.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

    240-каналов на поддиапазонах A, B, C, D, E и F

    Новейший ЖКИ-дисплей типа Black Matrix с отображением текущего режима

    12-сегментный индикатор уровня/мощности сигнала

    Возврат к предыдущему каналу при сканировании

    Запоминание 4-х каналов по выбору пользователя

    Встроенная система автоматического шумоподавления

    Параллельное прослушивание двух каналов

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диапазон радиочастот

A: 25615 - 26055 кГц; D: 26965 - 27405 кГц
B: 26065 - 26505 кГц; E: 27415 - 27855 кГц
C: 26515 - 26955 кГц; F: 27865 - 28305 кГц

Количество каналов

240 в "Европейской" сетке

Виды модуляции

Частотная (ЧМ) и амплитудная (АМ)

Импеданс антенны

Управление

Регулятор громкости с выключателем питания, регулятор шумоподавления, настройка на каналы (вверх/вниз), многосегментный измеритель уровня, переключатели: NB, DW, CH9, SCAN АМ/ЧМ, память 1, 2, 3 и 4.

Громкоговоритель

Квадрат 78 мм; 8 Ом; 3,0 Вт

Микрофон

Динамический микрофон

Напряжение питания

Габариты

159 х 138 х 48 мм

Для повышения надежности в системе управления радиостанции используется бесконтактная коммутация на диодах и транзисторах. Имеется встроенный фильтр в цепи питания для исключения влияния помех от системы зажигания автомобиля.

ПРИЕМНИК

Чувствительность при 10 дБ С/Ш

0,8 мкВ (АМ); 0,5 мкВ (ЧМ)

Избирательность

60 дБ при ширине полосы 5 кГц

Диапазон АРУ

Диапазон шумоподавителя

0,5 мкВ - 1000 мкВ

Выходная звуковая мощность

1,0 Вт на 8 Ом при 10% искажений

Искажения при входном сигнале 1000 мкВ

не более 3%

Диапазон звуковых частот

400 - 2400 Гц

Промежуточные частоты

1-я - 10695 кГц
2-я - 455 кГц

Избирательность по побочным каналам приема не менее 45 дБ

ПЕРЕДЧАТЧИК

Уровень излучаемой мощность

Стабильность частоты

не хуже 0,005%

Уровень побочных излучений

не более - 70 дБ

Потребляемый ток

не более 2,0 А

Параметры модуляции

Девиация частоты при работе с ЧМ

НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

Рис. 1. Вид панели управления.

    Регулятор SQUELCH - "Шумоподавитель". Этот регулятор используется для регулировки уровня порога слышимости шума при отсутствии принимаемого сигнала. Для достижения максимальной чувствительности приемника этот регулятор нужно установить в положение, при котором собственные или эфирные шумы только начинают подавляться. Вращайте регулятор по часовой стрелке до момента пропадания шумов в динамике. Принимаемый сигнал должен быть чуть выше уровня порога шумоподавителя. Дальнейшее вращение регулятора по часовой стрелке увеличивает порог шумоподавителя для сигнала, который может быть слышен. При крайнем правом положении ручки возможен прием только очень мощных сигналов.
    При регулировке соблюдайте аккуратность, так как небрежная установка уровня шумоподавления может значительно ухудшить чувствительность приемника, вследствие чего станет невозможным прием слабых сигналов.

    ON/OFF/VOLUME - "Включение/Выключение Питания, Регулятор Уровня Громкости". Поверните ручку по часовой стрелке для включения питания и установки нужного уровня громкости.

    Кнопка L.C.R. - "Возврат к Предыдущему Каналу". Если радиостанция сканирует и остановилась на канале, а Вам необходимо вернуться к предыдущему каналу, на котором был обнаружен сигнал при сканировании, то при нажатии кнопки "L.C.R." режим сканирования остановится и радиостанция перейдет на предыдущий канал. Номер предыдущего канала будет указан на табло ЖКИ-дисплея.

    ASQ - "Автоматическая настройка шумоподавления". При нажатии этой кнопки включается функция автоматического шумоподавления. Во время работы данной функции на дисплее высвечивается "AQ" и режим ручного шумоподавления с использованием регулятора SQ не работат. Для отключения данной функции необходимо еще раз нажать эту кнопку.

    Кнопка SCAN - "Сканирование" . При нажатии на эту кнопку приемник радиостанции автоматически сканирует (перестраивается по каналам) до настройки на занятый канал. При этом, если в течение 5 сек вторичное нажатие на кнопку не производится, то сканирование продолжается до следующего занятого канала. Режим сопровождается индикацией знака "SC" на табло ЖКИ-дисплея.

    Переключатель AM/FM - "АМ/ЧМ". Выбор вида модуляции АМ или ЧМ. АМ используется для связи на близкой и средней дальности для обеспечения наиболее естественного звучания. ЧМ обеспечивает качественное звучание и обмен информацией на любой дальности, в том числе и большой, когда принимаемый сигнал достаточно силен и прием возможен. Но, прежде всего, модуляция Вашей радиостанции должна совпадать с модуляцией радиостанции Вашего корреспондента.

    Переключатель DW (Dual Watch) - "Параллельное Прослушивание Двух Каналов". Эта функция эквивалентна наличию двух приемников в одной радиостанции. В этом режиме можно прослушивать два различных, заранее заданных канала. Определите каналы, которые необходимо прослушивать (например: 10-й и 20-й). После настройки на 10-й канал нажмите переключатель "DW" . На ЖКИ дисплее появится мигающий знак "DW" . Затем настройтесь на 20-й канал и, установив необходимый уровень шумоподавления, нажмите кнопку "DW" вторично. Теперь радиостанция будет настраиваться на 10-й и 20-й каналы попеременно с интервалом 0,5 сек. В случае необходимости Вы можете связаться с абонентом по одному из двух выбранных каналов, а после окончания связи радиостанция вновь перейдет в режим параллельного прослушивания за 10-м и 20-м каналами. Для отключения этого режима нажмите еще раз кнопку "DW" .

    Четыре кнопки 1, 2, 3, 4 (Memories) - "Память 4-х Каналов". В радиостанции предусмотрена функция памяти любых четырех каналов. Для запоминания конкретного канала, выбранного ручкой настройки, нажмите с удержанием до 3-х сек. одну из четырех кнопок. Канал будет запомнен в ячейке памяти под номером этой кнопки. При необходимости вызова этого канала достаточно нажать кнопку с этим номером и в левой части табло ЖКИ-дисплея появится индикация его номера.

    Кнопка CH9 - "Канал 9". Заводская установка - включение аварийного канала. Для вхождения в экстренную связь просто нажмите кнопку "CH9" . Многосеточный режим 240 CH. Для настройки радиостанции в многосеточный режим необходимо включить станцию с помощью ручки "VOLUME" при нажатых одновременно кнопках "DW" и "CH9" . Кнопка "CH9" теперь используется для переключения сеток - A, B, C, D, E и F . Для перехода станции в односеточный режим необходимо выключить станцию и повторно включить ее при одновременно нажатых кнопках "DW" и "CH9" (станция самостоятельно переходит в односеточный режим после снятия напряжения на разъеме питания).

    Переключатель CH (CHANNEL) - "Переключатель Каналов". Это ручка двустороннего вращения с помощью которой можно настраиваться на выбранный канал.

    BEP - При нажатии этой кнопки на дисплее появляется "ВР" . Это означает, что нажатие какой-либо функциональной клавиши будет сопровождатся звуковым сигналом. Для отключения данной функции необходимо еще раз нажать эту кнопку.

    Кнопка FRQ (Frequency/Channel) - "Частота Канала/Номер Канала" . При последовательном нажатии на эту кнопку на табло ЖКИ-дисплея будут индицироваться соответственно частота канала или номер канала.

    Табло SRF - ЖКИ-Дисплей . Информационное табло для контроля состояния и режимов работы радиостанции.

    UP - При нажатии этой кнопки на гарнитуре Вы можете переключиться на следующий канал вместо использования для этой цели Переключателя CH .
    DN - При нажатии этой кнопки Вы можете переключиться на предыдущий канал вместо использования для этой цели Переключателя CH .

    AQ - "ASQ на микрофоне" . Для удобства вы можете включить (выключить) функцию автоматического шумоподавления с микрофона.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЖКИ-ДИСПЛЕЙ

В конструкции радиостанции используется новейший многофункциональный дисплей на жидких кристаллах (ЖКИ) типа Black Matrix с запоминанием текущего режима и с дополнительной подсветкой.

Особенно удобны при пользовании ЖКИ-дисплеем цифры индикатора номера канала размером 16 мм.

На информационной панели ЖКИ-дисплея отображаются основные функциональные параметры режимов работы Си-Би радиостанции. Назначения мнемонических знаков, индицируемых на панели дисплея, приведены на рис.1.

1, 2, 3, 4 - Номера ячеек памяти, в которых запомнены четыре, заранее выбранных канала.

AM FM - АМ/ЧМ. Индикация одного из этих знаков означает выбор вида модуляции АМ или ЧМ.

SC (Scan) - Сканирование. Индикация знака "SC" означает работу приемника в режиме автоматического сканирования.
Для реализации этой функции включите питание радиостанции и установите необходимую громкость. Отрегулируйте шумоподавление. Нажмите кнопку "SCAN" и сканирование начнется. На ЖКИ-дисплее появится знак "SC" . При обнаружении канала, сигнал в котором превышает уровень шумоподавителя, сканирование останавливается на 5 сек. и возобновляется вновь, вплоть до нажатия тангенты или кнопки "SCAN" .

DW (Dual Watch) - Параллельное Прослушивание Двух Каналов. Индикация знака "DW" означает включение в радиостанции функционального режима параллельного прослушивания двух каналов.
Если сканирование радиостанции приостановилось на конкретном канале, который занят нужным корреспондентом, нажмите тангенту для проведения сеанса. При этом сканирование прекращается и радиостанция переходит в режим передачи.

NB (Noise Blanking) - Компенсация Шумов. Индикация знака "NB" означает включение системы компенсации амплитудных периодических низкочастотных импульсных помех при приеме в режиме AM (в режиме FM работа системы компенсации неразличима).

LOC (Local) - Режим Местной Связи. Индикация знака "LOC" означает что усиление ВЧ обеспечивает связь в местном режиме.

"40d" / "27,40 5 " - Индикация Номера Канала / Частоты. 5-разрядный цифровой индикатор в центральной части ЖКИ-дисплея индицирует номер выбранного канала или его частоту.

SRF (S/RF - метр) - Индикатор Уровня. 12-сегментный индикатор показывает относительные уровни принимаемого сигнала или выходной мощности передатчика.

УСТАНОВКА РАДИОСТАНЦИИ В АВТОМОБИЛЕ

Радиостанция предназначена для использования в автомобилях с 12-вольтовым аккумулятором и заземленным минусом.

Перед установкой радиостанции проверьте соответствие Вашего автомобиля данному требованию.

Для крепления радиостанции в автомобиле предназначена монтажная скоба и кронштейн-держатель микрофона.

ГДЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СИ БИ РАДИОСТАНЦИЮ?

Радиостанция устанавливается в автомобиле в таком месте, чтобы пользование ею не создавало неудобств и не отвлекало водителя от управления автомобилем. Наилучшим местом для этой цели является место под приборной панелью автомобиля.

Внимание: Убедитесь, что при выборе места установки радиостанции она не мешает водителю и не ухудшает доступ к органам управления автомобилем. При прокладке соединительных кабелей соблюдайте требования безопасности. При неудобном расположении радиостанции или соединительных кабелей возможна потеря управления автомобилем.

МЕХАНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ УСТАНОВКЕ

Этап 1. Соблюдая осторожность, воспользуйтесь монтажной скобой, как шаблоном для разметки крепежных отверстий под приборной панелью. Для отметки мест сверления воспользуйтесь шилом или другим острым инструментом, предназначенным для разметки на металле.

Этап 2. Просверлите два отверстия диаметром 3 мм для каждого винта крепления монтажной панели. Закрепите скобу под приборной панелью прилагаемыми винтами-саморезами 10 мм (см. рис.2). Особо внимательно следует сверлить отверстия, чтобы не повредить соединительные жгуты и электронные устройства, расположенные под панелью.

Рис.2. Крепление радиостанции при помощи монтажной скобы.

МОНТАЖ РАДИОСТАНЦИИ

Этап 1. Вставьте радиостанцию в монтажную скобу до совмещения с фиксаторами (см. рис. 3). Установите оптимальный угол наклона корпуса радиостанции для удобства доступа.

Этап 2. Закрепите фиксаторы радиостанции, предусмотрев при этом место для подключения внешних кабелей к задней стенке радиостанции.

Рис. 3. Крепление радиостанции фиксаторами.

УСТАНОВКА ДЕРЖАТЕЛЯ МИКРОФОНА

Рядом с радиостанцией на приборной панели автомобиля просверлите два отверстия для установки кронштейна-держателя микрофона (см. рис.4).

Закрепите держатель двумя винтами-саморезами 10 мм из комплекта к радиостанции.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ДИНАМИКА (в комплект поставки не входит)

На задней стенке радиостанции имеется гнездо для подключения внешнего динамика "EXT. SP" (см. рис.5). Вставьте в нее штеккер от внешнего динамика. При этом встроенный динамик отключается.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ

Поскольку радиостанция MegaJet MJ-3031M оснащена фильтром по питанию для исключения помех от системы зажигания двигателя, подключать ее к автомобильной бортсети можно в любой точке. Для снижения помех лучше использовать провод в виде скрученной пары.

Этап 1. Отсоедините кабели питания от клемм аккумулятора во избежание короткого замыкания, которое может произойти при подключении питания радиостанции.

Этап 2. Надежно подсоедините черный "отрицательный" провод от радиостанции непосредственно к кузову автомобиля. Для наилучшей работы радиостанции требуется надежный контакт с металлом кузова.

Этап 3. Подсоедините красный "положительный" провод от радиостанции с встроенным держателем предохранителя к блоку предохранителей ("прикуривателю" или напрямую к положительной клемме аккумулятора). Обычно наиболее удобной точкой для подключения радиостанции считается блок предохранителей. Можно подключить кабель питания к контактам замка зажигания, в этом случае радиостанция будет выключаться автоматически при выключении зажигания, что предотвратит случайный разряд аккумулятора.

Этап 4. Восстановите подсоединение кабелей питания к клеммам аккумулятора. Подсоедините штеккер шнура питания к разъему питания на задней стенке радиостанции.

УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

В Си-Би диапазоне наибольшее распространение получили антенны с вертикальной поляризацией. Это связано с тем, что на автомобиле сложно разместить эффективную антенну с горизонтальной поляризацией, а Си-Би связь в основном применяется для мобильных объектов. Из этих же соображений применяются антенны с круговой диаграммой направленности типа "GP" (Ground Plane).

В общем случае имеются два типа антенн для мобильных Си-Би радиостанций - полноразмерный штырь длиной 1/4 волны (2,75 м) и укороченная согласованная штыревая антенна (от 0,5 до 1,9 м). Из-за большой длины полноразмерных антенн на автомобилях применяются, в основном, укороченные антенны длиной не менее 1,2 м, в различных конструктивных исполнениях с креплением через отверстие в крыше, на кронштейне за отбортовку водостока или на магнитном основании (см. рис. 6).

Рис. 6. Типичные места установки автомобильных антенн.

Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что легко убираются внутрь машины на стоянке, а сила магнита обеспечивает ее надежное крепление при тряске и движении с высокой скоростью.

От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности. При установке антенны на середине крыши, диаграмма направленности приближается к круговой. Если антенна установлена на правом краю крыши, то ее максимальное усиление будет направлено влево от оси автомобиля. При размещении антенны на заднем багажнике ее диаграмма будет направлена вперед.

Вот некоторые основные правила для выбора места установки антенны, которые необходимо учитывать:

    Устанавливайте антенну в наивысшей точке автомобиля.

    Чем большая часть антенны расположена над крышей, тем лучше.

    Устанавливайте антенну в центре поверхности, которая выбрана для установки.

    Прокладывайте антенный кабель как можно дальше от источников помех таких, как провода зажигания, электромагнитные приборы и т.д.

    Добивайтесь надежного подсоединения экрана подводящего кабеля к металлу кузова в точке расположения антенны.

    Если антенна укомплектована штатным кабелем, недопустимо изменять его длину.

    Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить кабель.

На рис. 6 показаны пять типичных мест установки автомобильной антенны: (1) задний бампер, (2) задняя крышка багажника, (3) отбортовка для стока воды, (4) капот, (5) крыша.

Для получения квалифицированной консультации относительно выбора типа антенны и места ее установки свяжитесь с Вашей фирмой-продавцом.

УСТАНОВКА АНТЕННЫ

Тщательно соблюдайте указания инструкции по установке антенны, составленной изготовителем.

Внимание! Никогда не включайте радиостанцию при отключенной антенне или с поврежденным антенным кабелем. Результатом может явиться выход радиостанции из строя.

НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

Установленная автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на средней частоте диапазона. Для настройки и периодического контроля антенны и антенного кабеля применяется измеритель КСВ, который подключается в цепь между радиостанцией и антенным кабелем с помощью отдельного кабель-переходника минимальной длины. Различные типы антенн настраиваются разными способами, поэтому необходимо ознакомиться с инструкцией. Как правило, настройка антенны, имеющей надежный гальванический (или ёмкостной - через всю площадь магнита) контакт с проводящей подстилающей поверхностью (площадью) в точке расположения антенны, осуществляется уменьшением или увеличением длины штыря. Постарайтесь добиться минимума КСВ (единица в идеале) в середине выбранного Вами участка частот (например, между двумя наиболее часто используемыми каналами). И если при этом на краях "рабочего" диапазона удается получить КСВ не более 1,5, то Ваш выбор каналов правилен и антенна настроена отлично.

ЧТО ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

Внимание, возможны последствия! Никогда не включайте радиостанцию на передачу, даже кратковременно, с не настроенной антенной или "расстроевшейся" антенной, когда пропадает надежный электрический контакт оплетки кабеля и "массы" антенны с проводящей подстилающей поверхностью в точке расположения антенны (КСВ более 2,5). В такой ситуации происходит непредсказуемое пространственное перераспределение силовых линий ближнего электромагнитного поля и на внешней поверхности оплетки кабеля антенны и всех электропроводящих поверхностях кузова и, самое неприятное, внутри салона автомобиля возникают высокочастотные поверхностные токи значительной величины. Вас перестают принимать даже близко расположенные корреспонденты, а тангента слегка обжигает ладонь. Особенно значителен уровень этих высокочастотных напряжений на так называемых "концентраторах" - пространственных проводниках электрическая длина (физическая длина деленная на коэффициент укорочения) которых близка или кратна четверти длины волны. Такими явными "концентраторами" являются свободно висящие жгуты проводников под приборной панелью, подключенные шнуры зарядных устройств сотовых телефонов и витой шнур тангенты радиостанции. По этим проводникам высокочастотные токи непредусмотренным образом воздействуют на элементы электрической схемы приборов и самой радиостанции изнутри и могут вызывать их необратимые повреждения. Наиболее чувствительными к такому воздействию являются (по убыванию) центральный микропроцессор радиостанции (необратимое повреждение), блок стеклоочистителя (кратковременный сбой в работе), микросхемы памяти автомагнитол и, редко, сотовых телефонов (необратимое повреждение), процессорная система управления двигателем (кратковременный сбой в работе). Заметим, однако, что подобные сбои и повреждения при недопустимой эксплуатации радиостанции на не согласованную нагрузку ("расстроенную" антенну), как свидетельствует статистика, возникали в основном только в случаях применения дополнительного оборудования высокой мощности. (Для тех кто предполагает или уже эксплуатирует такое "вспомогательное" оборудование сообщаем, что даже при полностью исправной и настроенной антенне, но при оборвавшемся минусовом проводе питания этого оборудования или при недостаточной площади сечения данного провода, так же происходит нерасчетное перераспределение силовых линий ближнего электромагнитного поля с соответствующими последствиями).

Другим опасным фактором в случае нарушения целостности контакта "массы" антенны с подстилающей поверхностью и оплеткой кабеля, не редко приводящим к сбою в работе и/или необратимому повреждению микропроцессора Вашей радиостанции (даже если она выключена), является возникающая в данном случае разность статических потенциалов между кузовом автомобиля и длинным штырем антенны. Помимо ухудшения дальности связи в динамике радиостанции наблюдаются шорохи и трески при движении автомобиля. Статическое напряжение возникает за счет трения о воздушный поток и покрытие дороги. При этом имеется различная влажность на уровнях дорожного покрытия, колес, кузова и антенного штыря. В результате между штырем антенны и кузовом может образоваться значительная разность статических потенциалов с последующим возникновением искрового разряда в цепи штырь антенны - радиостанция - кузов автомобиля.

Таким образом, при первом обнаружении Вами признаков ухудшения качества работы антенны необходимо незамедлительно проверить целостность всех соединений и контактов или обратиться к специалисту.

Следует отметить, что периодические осмотры с контролем КСВ и минимальный регламентный уход за качеством соединений, особенно в периоды смены сезонов, полностью обезопасят аккуратного водителя от неприятных "не гарантийных" ситуаций и излишних затрат.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОСТАНЦИЕЙ

    Включите радиостанцию вращением ручки "Вкл./Выкл. и Рег. Громкости" по часовой стрелке. Установите требуемую громкость звучания.

    Отрегулируйте порог шумоподавления регулятором "Шумоподавитель" в соответствии с указаниями п. 3.1 настоящего руководства.

    Выберите нужный канал с помощью переключателя каналов (п. 3.11).

Примечание: Если перестройка каналов не производится, обратите внимание, может быть включен режим вызова из памяти. В этом случае выключите кнопку экстренной связи "Канал 9".

РЕЖИМ ПЕРЕДАЧИ

Нажмите с удержанием переключатель "Тангента" на корпусе микрофона. Держите корпус микрофона на расстоянии 5 см от рта и говорите нормальным разборчивым голосом.

РЕЖИМ ПРИЕМА

Просто отпустите тангенту и слушайте Вашего корреспондента, пользуясь регуляторами уровня громкости и шумоподавителя для достижения наилучшего качества звучания.

В данном режиме радиостанция отслеживает быстро изменяющиеся уровни внешних шумов и
помех индустриального города и автоматически подстраивает порог срабатывания
шумоподавителя на полезный сигнал, не отвлекая для этого внимание водителя.
Поверните ручку “SQ” в крайнее левое положение. При этом шумоподавитель отключится, и в
динамике появится шумовой фон. Медленно поворачивайте ручку “SQ” по часовой стрелке, пока
шумовой фон не исчезнет. В этом положении приемник будет молчать в условиях отсутствия
сигнала, однако полезный сигнал с уровнем, немного превышающим уровень шумов, преодолеет
действие шумоподавителя и будет слышен. С дальнейшим поворотом ручки действие
шумоподавителя поступательно растет, и нужен более сильный сигнал для его преодоления. Для
того чтобы принимать слабые сигналы или отключить схему шумоподавления, поверните ручку до
конца против часовой стрелки.
В режиме ASQ ручной регулятор шумоподавителя отключается, а уровень шумоподавления
устанавливается в среднее значение. Включение и выключение режима ASQ производится с
гарнитуры кнопкой AQ, или с передней панели кнопкой

ASQ / COL . При включении ASQ на

дисплее появляется символ “AQ” .

6. Установка вида модуляции.

Для переключения вида модуляции используйте кнопку

A/F, при этом на дисплее

высвечивается символ “AM” при включении амплитудной модуляции, или “FM” при включении
частотной модуляции.

ВНИМАНИЕ!!!

На всех Ваших станциях должен быть одинаковый режим работы,

либо FM, либо AM

.

7. Передача.

Для “передачи” нажмите клавишу передачи на микрофоне, при этом измеритель
передаваемой мощности (RF) в нижней части дисплея покажет относительный уровень выходной
мощности. Говорите в микрофон, держа его на расстоянии ~ 10 см от лица. Говорите нормальным
голосом, не кричите. Когда Вы передаете, приемник отключается - прием невозможен. Аналогично,
Ваш сигнал не может быть принят другой станцией, если она работает в режиме передачи.
Говорить и слушать надо по очереди. Для перехода в режим приема просто отпустите тангенту на
микрофоне.

ВНИМАНИЕ!!!

Работа на передачу при отключенной или ненастроенной антенне не

допустима и может привести к повреждению Вашей радиостанции.

Иногда клавиша передачи может случайно оказаться нажатой длительное время. Это создает
помехи другим корреспондентам, работающим в том же канале, что и Вы, а также может привести
к выходу из строя Вашей радиостанции из-за перегрева. Для предотвращения подобных случаев
служит функция TOT (TimeOut Timer). Для ее включения нажмите и удерживайте отоло 1 секунды
кнопку MUT / TOT, пока на дисплее появится символ “TOT”. Теперь время непрерывной работы
радиостанции на передачу не будет превышать 3 минуты, после чего передатчик автоматически
отключится, а символ “TOT” на дисплее начнет моргать. Отключается функция повторным
длительным нажатием кнопки MUT / TOT.

8. «Европейская» и «Российская» сетки.

В гражданском диапазоне существует два наиболее распространенных стандарта частот.
Отличаются они тем, что в одном из них частоты, соответствующие каналам, заканчиваются на
«5» (например, 9 канал центральной сетки имеет частоту 27065 кГц), а в другом – на «0»
(соответственно 27060 кГц). Первый из них принято называть «Европейской» сеткой, и в нем
работает большинство российских корреспондентов. Второй – «Российская сетка». Несмотря на
название, на территории России используется достаточно редко, и наиболее распространен в
Беларуси и странах Восточной Европы. Ваша радиостанция поддерживает оба этих стандарта. По

Радиостанция Мегаджет 3031М - одна из самых удачных моделей, выпущенной под брэндом Megajet.

Рация Мегаджет 3031М - это 240-канальная, 10-Ваттная автомобильная радиостанция, которая выпускается с небольшими изменениями уже более 15 лет, и до сих пор является хитом продаж среди раций сиби диапазона.

Отзывы на Мегаджет 3031М доказывают, что это не случайно и и обусловлено высокой надежностью, хорошим шумоподавлением, качеством звука на прием и передачу.

В инструкции на Мегаджет 3031М не указано, как включить 240-канальный режим. Дополняем этот пробел для тех, кто еще не знает. При включении модели Мегаджет 3031 М нужно удерживать зажатыми клавиши DW и CH9. Есть в инструкции и ложная информация о том, что ""рация Megajet 3031m способна работать в европейском и российском стандартах" - это не так. Радиостанция поддерживает только один стандарт, переключение невозможно.

В Megajet MJ 3031M можно открыть дополнительный поддиапазон частот (еще 180 каналов!), удерживая при включении клавиши LCR и ASQ. Этим диапазоном часто пользуются маршрутные такси.

Отзывы о рации Мегаджет 3031М мастеров компании "Радист"

Достоинства:

Megajet MJ 3031M - надежная корейская радиостанция, не боится перепадов температур, вибрации.

Качественная сборка, ручное шумоподавление - пороговое, с большим диапазоном регулировки, автоматическое шумоподавление работает четко, практически без ложных срабатываний.

Размер корпуса - чуть меньше стандартного 1DIN позволил разместить внутри динамик, обеспечивающий громкий звук без дребезжания.

Провод тангенты 3031M эластичен, из-за чего очень долговечен в эксплуатации.

Недостатки:

В рации Мегаджет 3031М лампочки подсветки выходят из строя примерно через 2 года эксплуатации, при этом символы на экране остаются видными. Лампочки без проблем меняются. Напоминаем, что мы не только продаем, но и сами осуществляем ремонт радиостанций.

Тоже самое можно сказать и о ручке громкости: через 2-3 года экплуатации подлежит замене.

Последние несколько лет эта модель выпускается без энергонезависимой памяти.

Многие пользователи радиостанции Megajet MJ-3031M закрывают глаза на эти недостатки, т.к. они не касаются самого главного: качества связи, высокий уровень которого обеспечивает данная модель уже на протяжении многих лет!

К сожалению, на российском рынке некоторое время назад появились подделки этой рации, но приобретая радиостанцию у нас, вы можете быть уверены, что вы покупаете оригинальную рацию корейской сборки, на которую мы предоставляем гарантию.

Автомобильная радиостанция MEGAJET 3031 Turbo с повышенной мощностью до 20 Вт

Компания РКК улучшила свою легендарную рацию MEGAJET 3031 и представляет для всех автолюбителей новую версию Turbo. Автомобильная рация работает в гражданском диапазоне частот 27 МГц и позволяет организовать бесперебойные сеансы связи на расстоянии 20 км по трассе и 10 км в городской черте.

Главные особенности улучшенной модели MEGAJET 3031 Turbo - выходная мощность 20 Вт и расширенный диапазон частот до 320 каналов. Вместе с регулируемой автоматической системой шумоподавления вы сможете без помех обмениваться информацией и получать актуальную информацию по дорожному трафику.

Для кого подойдет радиостанция MEGAJET 3031 Turbo ?

  • Для водителей и диспетчеров службы такси . Рацию можно использовать в автомобили или стационарно в диспетчерской службе. При подключении к стационарной антенне связь с водителями осуществляется на расстоянии до 40 км.
  • Для дальнобойщиков. Переключение между российскими и европейскими сетками частот теперь выполняется нажатием всего одной кнопки. На передней панели предусмотрена кнопка экстренной настройки на 9-й канал (CH9).
  • Для путешественников и любителей общения . Рация позволяет быстро и беспрепятственно обмениваться информацией между водителями или получать актуальные сведения о дорожной обстановке. Система активного шумоподавления исключает помехи в сеансах связи и обеспечивает «чистый» прием/передачу.

4 особенности автомобильной радиостанции MEGAJET 3031 Turbo

Радиостанция работает в гражданском диапазоне Си-Би (Citizens Band) на частотах 25.615-28.305 МГц с поддержкой сеток C, D и E. Возможно быстрое переключение между сетками Европы и России со сдвигом вниз на 5 кГц. Для надежной работы предусмотрен отдельный синтезатор частоты с микросхемой LC 7152.

Из главных преимуществ MEGAJET 3031 Turbo стоит выделить:

  • Новое исполнение и дизайн. Лицевая панель с кнопками управления выполнена в теме «Black». Большой ЖК-дисплей с отображаемой информацией по частотам выполнен по технологии «Black Matrix» с высокой контрастностью. Это позволяет видеть изображение на экране даже при сильной засветке. Подсветка представлена двумя вариантами: красным и желтым.
  • Активная система шумоподавления. В MEGAJET 3031 Turbo используется пороговый и спектральный шумоподавитель на выходах AM и FM детекторов. Порог шумоподавления задан заводскими настройками и может дополнительно регулироваться ручной двухступенчатой системой.
  • Функциональная тангента . Кнопки включения порогов шумоподавления и переключения каналов расположены непосредственно на тангенте. Это позволяет с удобством осуществлять сеансы радиосвязи, при этом не отвлекаясь на панель радиостанции. Вы сможете обмениваться информацией и следить за дорогой одновременно.
  • Энергонезависимая память каналов . В MEGAJET 3031 Turbo предусмотрены три ячейки памяти с функцией EEPROM. После выключения радиостанции и повторной подачи питания от аккумулятора - устройство запоминает последние используемые каналы и начинает работу с уже готовых настроек диапазонов.

Дополнительные функции MEGAJET 3031 Turbo

  • Mute. Быстрое выключение звука.
  • TimeOut Timer . Возможность ограничения времени передачи.
  • BP и Rogger Deep . Звуковое подтверждения начала и окончания передачи.
  • SCAN и SW . Режимы сканирования и двойного приема.
  • Reset . Возможность возврата к заводским настройкам.

Что входит в комплектацию автомобильной рации MEGAJET 3031 Turbo ?

Вместе с устройством в комплекте идет тангента управления с динамическим микрофоном DS-3051-150 Ohm, а также шнур питания с предохранителем. Радиостанция может крепиться в любом месте автомобиля с помощью специальных скоб и кронштейнов, которые находятся в упаковке.

На задней панели имеются отдельные разъемы для подключения внешнего громкоговорителя под 3.5 jack и антенны UHF-Female.


Радиостанция MegaJet MJ-3031M Turbo

Автомобильная рация MegaJet MJ-3031M Turbo - СиБи радиостанция, имеющая высокую популярность. Она известна многим автомобилистам, так как выпускается уже достаточно давно. Перед ней выпускалась модель MegaJet MJ-3031M , которая была очень популярна у водителей, и которая до сих пор пользуется заслуженным спросом. Эти две модели внешне очень похожи, но все же есть некоторые отличия. Об отличиях позже, а пока рассмотрим, что же интересного есть в этой модели.

Радиостанция MJ-3031M Turbo имеет большой ЖК-дисплей, на котором отображается вся информация о включенных функциях, номер канала или частота. На передней панели находятся удобно расположенные ручка регулировки громкости/вкл. (VOL), регулировка уровня шумоподавителя (SQ) и переключатель каналов (CH). Слева от дисплея вертикально в ряд идут клавиши трех ячеек памяти (М1-М3) и кнопка переключения в частотный режим (FR). Внизу под дисплеем в ряд идут кнопки переключения функций. Некоторые из клавиш имеют вторую функцию, которая включается при длительном нажатии.

Электрическая схема приемника построена на супергетеродине с двойным преобразованием частоты. В схеме используется синтезатор частоты с фазовой автоподстройкой частоты (ФАПЧ) и кварцевой стабилизацией, что обеспечивает высокую стабильность параметров радиостанции. На задней части рации установлен мощный радиатор для охлаждения выходных транзисторов.

Цвет передней рации MegaJet MJ-3031M Turbo может отличаться от представленного на фотографии, так как они иногда поставляются в черном цвете.

Особенности и функции рации Мегаджет 3031М Турбо:

  • энергонезависимая память каналов
  • отдельный синтезатор частоты на микросхеме LC 7152
  • передняя панель с большим ЖК-дисплеем
  • два цвета подсветки (красный и желтый)
  • регулируемый автоматический шумоподавитель
  • надежная тангента с динамическим микрофоном DS-3051-150 Ohm
  • режим сканирования (SCAN)
  • режим двойного приема (DW)
  • быстрое смещение «-5 кГц» («Российская сетка»)
  • индикатор уровня сигналов приема и передачи
  • двухступенчатая регулировка чувствительности приемника.
  • экстренная настройка на 9-й канал (CH9)
  • функция быстрого выключения звука (MUTE)
  • функция ограничения времени передачи (TimeOut Timer – TOT)
  • функция звукового подтверждения нажатия клавиш (BP)
  • функция звукового подтверждения окончания передачи (Roger Beep)
  • возможность подключения внешнего громкоговорителя
  • индикация канала / частоты (FR)
  • три ячейки памяти каналов
  • подсветка кнопок управления

Технические характеристики радиостанции MJ-3031M Turbo:

Диапазон рабочих частот: 25.165 ~ 28.755 MHz

Количество каналов: 40/320

Чувствительность приемника: AM: 0.5 uV(S/N 10dB) FM: 0.5 uV (S/N 20dB)

Порог автоматического

Шумоподавителя: 0.5 uV

Отношение сигнал/шум: 40 dB

Выходная мощность передатчика: 15 Вт (АМ)/18 Вт (FM)

Стабильность частоты (TX): +/- 300 Гц

Коэффициент модуляции АМ: 90 %
Девиация частоты FM: 2 KHz

Потребляемый ток: не более 2,5 А
Волновое сопротивление антенны: 50 Ом

Размеры: 150х145х48

Вес: 1000 гр (1500 гр. с аксессуарами и упаковкой)

Теперь разберем отличия авторации MJ-3031M Turbo от рации MJ-3031M . Они немного отличаются по внешнему виду передней панели - другое расположение клавиш и ручек управления. Рация MJ-3031M Turbo имеет повышенную мощность до 15 Вт на АМ и до 18 Вт на FM, у MJ-3031M мощность 10 Вт. У MegaJet 3031M Turbo добавлены следующие функции: энергонезависимая память, смена подсветки дисплея (красная и желтая), функция LOC (эта функция позволяет понизить чувствительность приемника и принимать только сильные сигналы, например на МКАД, где очень засорен эфир и постоянно идут помехи от разных станций, при использовании этой функции прием будет в зоне 2-3 км), функция Roger Beep (сигнал окончания передачи). Рация MJ-3031M Turbo имеет переключение нули-пятёрки (0/-5) (RU), причем всего лишь одним нажатием, и функцию TOT - ограничение времени передачи. Функция ТОТ может быть полезна, если водитель случайно сел или что-то положил на тангенту или она просто залипла. При включенной функции ТОТ через 60 секунд передача прекратится.

Похожие статьи