Игра черный ящик вопросы мистические. Конкурсы. «Банкир» – Денежный тест-игра

Цели данного мероприятия:

  • образовательные : повторение и приобретение знаний по математике и по истории математики.
  • воспитательные : развитие интереса к математике, к истории математики, формирование мировоззрения, коллективного творчества.
  • развивающие : тренировка памяти, внимания, находчивости, логического мышления.

Оборудование: портреты математиков, репродукции по теме (см. список литературы), черный ящик, кубик, винт от мясорубки.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Игра может проводиться в 2-х вариантах:

1. Играет 1 команда из 6 человек против ведущего (Мудреца). Ведущий задает 15 вопросов + 2 вопроса для конкурса “Черный ящик”.

Ход игры: Ведущий задает вопрос. Дается 1 минута на обсуждение. Можно давать досрочный ответ. Если ответ верный, то команде присуждается 1 балл. Обсуждение прекращается. Если досрочного ответа не было, то команда дает свою версию по истечении 1 минуты. Если версий нет, то команде присваивается 0 баллов, как и в случае неверного ответа. Для победы знатоков необходимо набрать 9 баллов (больше половины предложенных). В противном случае побеждает Мудрец. Оставшиеся вопросы можно разыграть в игре со зрителями.

2. В игре участвует несколько команд. Они соревнуются друг с другом за количество верных ответов. Ведущий задает 15 вопросов + 2 вопроса для конкурса “Черный ящик”. Ответы даются в письменном виде.

Ход игры: тот же. Но разыграть необходимо все 17 вопросов. Для победы знатоков необходимо набрать большее число баллов.

Примечание: по желанию учителя или из-за лимита времени количество вопросов может быть уменьшено.

ХОД ИГРЫ

Из истории: Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников.

Ах, этот! - вспомнил Гильберт - он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.

Итак, уважаемые знатоки, включаем свое воображение.

Из истории: Фалес Милетский (около 625-547 г.г. до н. э.) вошел в историю науки как родоначальник античной, а вернее сказать европейской философии и науки. В математике Фалес установил равенство углов при основании равнобедренного треугольника, равенство треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам, равенство вертикальных углов, деление круга диаметром пополам и др.

ВОПРОС 1:

Все существующее в природе Фалес выводил из единой основы (первостихии): все возникает из нее и в нее возвращается. Что Фалес считал первостихией?

(ответ: воду)

Это была первая попытка взять за первоначало материю, а не сверхприродные божественные начала, как это было до Фалеса.

ВОПРОС 2:

Римский писатель Апулей Люций писал: “Фалес Милетский – один из тех знаменитых семи мудрецов и, несомненно, самый великий среди них…”. Фалесу приписывается следующее высказывание:

Больше всего – пространство, ибо оно объемлет все;

Быстрее всего – мысль, ибо она обгоняет все;

Мудрее всего - …

Уважаемые знатоки, что, по мнению Фалеса, мудрее всего?

(ответ: время, ибо оно раскрывает все)

ВОПРОС 3:

Египтяне задали Фалесу трудную задачу: найти высоту пирамиды. Он нашел простое и красивое решение: воткнул палку вертикально в землю и сказал: “Когда …

Продолжите его фразу.

(ответ: …тень палки будет равна ее длине, тогда тень пирамиды будет равна высоте пирамиды”. Надо измерить тень пирамиды.)

Из истории: По легенде крепкого телосложения юношу судьи одной из первых в истории Греции Олимпиад не хотели допускать к спортивным состязаниям. Но он не только стал участником, но и победил в одном из видов спортивных состязаний. Этот юноша был Пифагор. Вся его жизнь – легенда, точнее, наслоение многих легенд. Он родился на острове Самос, у берегов Малой Азии. Совсем юным Пифагор покинул родину. Для жителя Самоса все дороги вели в Милет. Там он встречался с Фалесом, которому шел восьмой десяток. Прошел Пифагор и по дорогам Египта, 12 лет был пленником в Вавилоне. В зрелом возрасте переселился в Сицилию и там, в Кротоне, создал удивительную школу, которую назовут пифагорейской. Они были трудолюбивы и аскетичны – Пифагор и его ученики. Правила поведения, основные принципы жизни пифагорейцы объединили в моральный кодекс “Золотые стихи”. Годы жизни: ?570-500г. до н. э.

ВОПРОС 4:

Одно из изречений Пифагора таково: “Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать …”

Зачем, по мнению Пифагора, на эти игрища приходят самые счастливые?

(ответ: смотреть)

ВНИМАНИЕ: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

В черном ящике лежит предмет, который в переводе с греческого звучит как “игральная кость”. Термин ввели пифагорейцы. Что лежит в черном ящике?

(ответ: кубик)

ВОПРОС 5:

“Не гоняйся за счастьем, – советовал Пифагор. – Ищи его …”

Уважаемые знатоки, за 1 мин. ответьте, где, по мнению Пифагора, надо искать счастье?

(ответ: … в себе самом”)

Из истории: Древнегреческий ученый Платон (427-348 г. до н.э.) основал философскую школу и назвал ее Академия. Она находилась в роще Академа (Академ – древнегреческий мифологический герой, которого по преданию, похоронили в священной роще недалеко от Афин). Одним из девизов своей школы Платон провозгласил: “Да не войдет сюда не знающий геометрии”.

ВОПРОС 6.

Кого или что Платон называл немым учителем?

(ответ: книгу)

Из истории: Слово “математика” греческого происхождения. “Матема” в переводе означает знание.

ВОПРОС 7:

В Академии Платона изучались 4 матемы: арифметика, геометрия, астрономия…

Назовите 4-ю матему.

(ответ: музыка, гармония)

Из истории: Ни одно геометрическое тело не обладает таким совершенством и красотой как правильные многогранники. Их всего лишь 5:

  • Тетраэдр- 4 грани
  • Гексаэдр (куб)- 6
  • Октаэдр-8
  • Икосаэдр-12
  • Додекаэдр-20

Их называют телами Платона (можно показать их изображения). В древних философских школах совершенным геометрическим формам приписывали магические свойства.

ВОПРОС 8:

По философской концепции об устройстве мира 4 многогранника означали 4 стихии:

  • Тетраэдр-огонь, так как вершина устремлена вверх.
  • Куб- землю (как самый устойчивый).
  • Октаэдр – воздух.
  • Икосаэдр – воду.

А что означал додекаэдр?

(ответ: Вселенную)

ВОПРОС 9:

В истории Западного мира эта книга, после “Библии”, вероятно, наибольшее число раз изданная и более всего изучавшаяся.

(ответ: “Начала”, Евклид)

Из истории: Евклид жил во времена Птолемея -1 (царь Египта), в 306-283 г.г. до н.э.. В это время был создан большой научный центр, так называемый Музей с его знаменитой библиотекой. Узнав о математическом сочинении, в котором геометрия излагалась как единая наука, Птолемей, позвав автора сочинения, пожелал, чтобы тот обучил поскорей его этой науке. На что автор ответил: “В геометрии нет царских путей”. Это сочинение состояло из 13 книг.

ВОПРОС 10.

В 7-ой книге “Начал” определение2: “аритмос”-это “количество, составленное из единиц”. Что таким образом определил Евклид?

(ответ: натуральные числа, начиная с 2; это значило также, что “один” не считалось числом)

Из истории: Еще Стевин в своей “Арифметике” (1585 г.) вынужден бороться за признание единицы числом.

ВОПРОС 11.

Алгебраические выводы у Евклида приводятся исключительно в геометрическом виде. Как в “Началах” вводится выражение, которое мы записываем в виде vА (др. вариант: А В)

(ответ: сторона квадрата с площадью А; отв. к др. варианту: площадь прямоугольника со сторонами А и В)

Из истории : Величайшим математиком в истории древнего мира был Архимед, живший в Сиракузах, где он был советником царя Гиерона. Он - один из немногих ученых античности, которых мы знаем не только по имени: сохранились сведения о его жизни и личности. Дата рождения ученого – 287 г. до н. э. Мы знаем, что он был убит в 212 г до н. э., когда римляне взяли Сиракузы, при осаде которых защитниками города были использованы технические устройства, созданные Архимедом.

ВОПРОС 12:

Во 2-ом веке до н. э. была известна теория построения изображений кривыми зеркалами. Какое отношение имеет эта теория к Архимеду и к обороне Сиракуз.

(ответ: по преданию Архимед сжег римский флот с помощью “зажигательных вогнутых зеркал”)

ВНИМАНИЕ: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

В черном ящике лежит предмет бытовой техники, в котором используется техническое устройство, изобретенное Архимедом, которое как пишет историк Диодор, “по причине своей формы носит название улитки”. В сочинении писателя 2-го века до н. э. Атенея об удалении воды из трюма корабля сказано: “Ее отсасывал один человек при помощи изобретенного Архимедом” устройства. А вот что писал римский архитектор I в. до н. э. Витрувий: “…образуются карманы, которые заполняются водой. Поскольку эти карманы при вращении “улитки” как бы бегут вверх, то и захваченная ими вода поднимается, пока не выплеснется”. Назовите этот предмет.

(ответ: мясорубка, а устройство в ней – винт.)

Из истории: Винт Архимеда применялся в водопроводной сети немецкого города Аугсбурга (схема в книге Джеронимо Кардано, 1550 г.)

ВОПРОС 13:

Какое отношение к Архимеду имеют строки:

“Это я знаю и помню прекрасно”

(ответ: в этой фразе зашифровано число Архимеда? ?3,14159…Количество букв в словах совпадает с соответствующей цифрой в числе)

Из истории: Некий Шенкс в 1873 г. опубликовал такое число?, в котором после запятой следовало 707 десятичных знаков. В 1946-1947 г. Фергюстон (Манчестерский университет) вычислил 808 десятичных знаков для числа? и был польщен тем, что в вычислениях Шенкса обнаружил ошибку, начиная с 528 знака.

ВОПРОС 14:

С именем Архимеда связано число? ?3,14. Почему для этого числа выбрана именно эта греческая буква.

(отв.: это первая буква греческого слова периферия, что означает окружность.)

ВОПРОС 15:

Римский поэт 5 в. н. э. Клавдиан воспел в стихах изобретение Архимеда. Появление такого стихотворения показывает, что в эпоху крушения империи, упадка наук и распространения мистицизма, это изобретение было для людей символом могущества человеческого разума. Что это за предмет? Внимательно слушаем стихотворение.

Неба устав, законы богов, гармонию мира –
Все Сиракузский старик мудро на землю принес.
Воздух, скрытый внутри, различные движет светила
Точно по дивным путям, сделав творенье живым.
Ложный бежит зодиак, назначенный ход выполняя,
Лик поддельный Луны вновь каждый месяц идет.
Смелым искусством гордясь, свой мир приводя во вращенье,
Звездами вышних небес правит умом человек.

(ответ: механический небесный глобус, прообраз планетария)

Из истории: В последнее столетие до н.э. математические работы встречаются у Птолемея (“Альмагест”), Менелая (“Сферика”), Герона (“Метрика”, лунное затмение 62г.)

Чем же закончился расцвет наук в Древней Греции?

Периодом господства Рима. Рим завоевал Сиракузы в 212г., Карфаген, Грецию в 146г., Месопотамию в 64г. до н.э. Все чем римляне овладели было низведено до положения колонии. Наступил упадок наук и распространение мистицизма на тысячелетие.

Наше поверхностное знакомство с математиками Древней Греции хочется закончить словами ученых 20-го века:

“ В конце 4-го века вся математика, в том виде, как она изучалась в школе Платона, была собрана в трудах Евклида, и притом так, что этому суждено было остаться образцом на целые тысячелетия…”

Ван дер Ваден Б.

“ В истории есть очень немного имен и книг, пронизывающих века и даже тысячелетия… В точном естествознании такими остались и на сегодняшний день геометрия Евклида и гидростатика Архимеда.”

Вавилов С. И.

“Греки совершили открытие, величайшее из когда-либо совершенных человеком: они открыли могущество разума.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Волошинов А. В. Пифагор: союз истины, добра и красоты.- М.: Просвещение, 1993.-224 с.
  2. Гиндикин С. Г. Рассказы о физиках и математиках. – М.: Наука. Гл. ред. ф - м. литературы, 1981г,192 с. (Библиотечка “Квант”. Вып. 14)
  3. Депман И. Я. Рассказы о математике. – Л.: Детгиз.1954г,144с.
  4. Житомирский С.В. Архимед: Пособие для учащихся.- М.: Просвещение,1981.-112с.
  5. Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. Школы – М.: Просвещение, 1981 – 80 с.
  6. Перельман Я. И. Занимательная геометрия. – Д.: ВАП. 1994 – 288 с.
  7. Стройк Д Я. Краткий очерк истории математики. М.: Наука. Гл. ред. ф – м. литературы, 1984,284 с.
  8. Халамайзер А. Я. Пифагор: Науч.-попул. – М.: Высш. Шк. , 1994. – 79 с.
  9. Шейнина О. С., Соловьева Г. М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл. М.: Изд.-во НЦ ЭНАС, 2003. -208 с.

1 вариант: Мы предлагаем вам отгадать, что лежит в черном ящике, и вы не пожалеете, что приняли участие в этом аукционе. Это – настоящее удовольствие для уха, для глаза, а самое главное для ума…(книга)

2 вариант:

1.Этот предмет есть в каждом доме, но пользуются им не очень часто.

2.Этот предмет бывает разных размеров, различных цветов и форм.

3.В руках опытной женщины этот предмет может доставить удовольствие и самой женщине, и её семье.

4.Иногда этим предметом пользуются особо хозяйственные мужчины.

5.Даже при большом желании этот предмет не купишь в аптеке или ларьке «Союзпечать».

6.Этот предмет может быть и орудием женщины при разборках с нетрезвым мужем или другом.

7.Без этого не испечёшь пирога.(Скалка)

4.Что любил принимать в подарок генсек Л.И.Брежнев?(ЛИМУЗИНЫ).

5.Кому фирма «Давидофф» отправляет по почте небольшие сувениры – пепельницы изажигалки?(ОДНОФАМИЛЬЦАМ)

6.Что паук дарит суженой, чтобы остаться в живых после свадьбы?(МУХУ).

7. Какой подарок колдуна из сказки обернулся крахом и царства, и царя? (ПЕТУШОК).

8. Здесь акулы и гориллы, и большие крокодилы…никогда не дарят цветов,(АФРИКА).

9.Что по русской традиции принято дарить новорожденному? (СЕРЕБРО НА «ЗУБОК»).

10.Что считается самым лучшим подарком от родных и близких на греческом острове Лемнос?(КАМЕНЬ).

11. Что подарили Винни-Пух и Пятачок ослику Иа на день рожденья?(ХВОСТИК ОТШАРИКА).

Кулинарная викторина

1.Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб.)

2.Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленица? (Блины.)

3.Как назывался распространённый на Руси тёплый напиток из трав с мёдом?

(Сбитень.)

4.На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать пироги по домам. Что это означало? (Приглашение на праздник.)

5.Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой.)

6.Какое блюдо солят трижды? (Пельмени. Соль кладут в тесто, в начинку и при варке.)

7.Это кондитерское изделие пепеводится с немецкого как «пилюля»(Кофета)

8. «Вызывать аппетит»- так по- французски называется это блюдо(Рагу)

9.Столовая приправа имеет славянский корень « жжет» (Горчица)

10.Впервые название этому блюду предложили греки. «Блаженство»-так было оценено оно.

11.Эта сладость. Если верить переводу с турецкого, освежает горло(Рахат-лукум)

«Банкир» – Денежный тест-игра

1.2.3.4.Апостол Павел).

5.6.7.8.9.(Приз – Банный веник)
Юбилейный кроссворд.

1.Любимый цветок именинницы?7 букв(РОМАШКА)-

коробка с фильтр-пакетами ромашки.

2.Любимый праздник в году?4 и 8 букв(ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ)копилка с сердцем, т.к. родилась в .

3. Следующий вопрос интимный: любимый цвет именинницы?7 букв (КРАСНЫЙ) – крем-мыло для интимной гигиены «Красная линия».

5. Любимый мультфильм?В названии этого мультика три слова, причем первые два – это цифры.(38 ПОПУГАЕВ) В подарок Вам один из этих попугаев, а точнее – новый альбомБори Моисеева, который так и называется – «Птичка»!

6. Любимая песня? Название песни состоит из трех слов, а сама песня стала известнаблагодаря сериалу Владимира Бортко.(«ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ»).Диск Игоря Корнелюка.

7. Любимая цифра?4 буквы(СЕМЬ)- Почувствовать себя на «седьмом небе» от счастья Вам поможет препарат «ВИАГРА».

Киноман

1.Из какого фильма фраза? (Записано на СД диске)

1.Закрыто, заготовка рогов временно прекращена (Золотой теленок)

2.Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше (Кавказская пленница)

3.Выпьем, закусим, о делах наших…(Место встречи…)

4.А что отец, невесты в вашем городе есть? (12 стульев)

5.И ширму нашу фамильную уперли! (Ирония судьбы)

6.Небо не видно (Кин-заза)

7.Легким движеньем (Бриллиантовая рука)

8. Ах, это? (Москва слезам)

9.Бездоказательно, Ватсон…(Шерлок Хомс)

2. Дополни фразу. Я называю фразу – вы кинофильм.

1. Чтоб ты жил на одну … зарплату (Берегись автомобиля)

2. Я не трус, но я боюсь (Полосатый рейс)

3. Восток дело тонкое Петруха (Белое солнце пустыни)

4. Икра чёрная, икра красная, а это икра заморская, – баклажанная (Иван Васильевич меняет профессию).

5, Да кто ж его посадит … он же памятник (Джентльмены удачи).

6. Мёртвые с косами стоят … и тишина (Неуловимые мстители)

7. Ну, вы блин … даёте (Особенности национальной охоты)

8. Тебя посадят … а ты не воруй (Берегись автомобиля).

9. Кушать подано … садитесь жрать, пожалуйста (Джентльмены удачи)

10. Третья ул. Строителей … д. 25 кв. 12 (Ирония судьбы или с лёгким паром).

1.А.Папанов

2.Ю.Никулин

3.Н.Мордюкова

4.А.Миронов

5.А.Джигарханян

7.А.Мягков

8.Яковлев

9.А.Ливанов

10.Е.Леонов

11.В.Высоцкий

4.Угадай из какого кино песня.

1.Песенка о медведях (Кавказская пленница)

2.Есть только миг (Земля Санникова)

3.Остров невезения (Бриллиантовая рука)

4.Постой паровоз (Операция ы)

5.Порадуемся (Д.Артаньян и три мушкетера)

6.Счастье вдруг (Иван Васильевич меняет профессию).

О спиртных напитках

Говорят, любой мужчина понимает толк в трех вещах:в футболе, в женщинах и в спиртных напитках. Именно о спиртном я и предлагаю сейчас поговорить.

Считающийся с тем,

Кем пьется, и когда,

И много ли и с кем.

Когда соблюдены

Все эти оговорки,

Пить -признак мудрости,

А не порок совсем!

Кому принадлежат эти мудрые строки? (Омар Хайям, Блок, Пушкин)

2. В каких бочках выдерживают коньяк? (В буковых, березовых, дубовых)

3. Как назывался распространенный на Руси теплый напиток из трав с медом? (Сбитень, медовуха, брага)

4. Игра хорошего шампанского в бокале свидетельствует о его качестве. В лучших шампанских винах игра пузырьков продолжается:(1 час,5, 10)

5. Процесс культурного распития напитковпредполагает следование определенным традициям. Что говорят соединяя бокалы импульсивные итальянцы?(кан пей, чин-чин, дриньк)

—————————————————————————————————-

—————————————————————————————————-

—————————————————————————————————-

Викторина о женщинах.

1.Говорят: «Чего хочет женщина, того…хочет бог!

2.Без женщин…жить нельзя на свете, нет!

3.Не женщина…,а сказка!

4.Женщина любит…ушами!

5.Женщина из ничего может сделать 3 вещи: салат, шляпку, и…ссору!

За милых дам

Такие девушки как звезды

Вконтакте

Одноклассники

Еще сценарии:

  • Сценарий игровой программы к 23 февраля…

Викторина «Черный ящик»

Используя этот принцип, реально провести подобную викторину о творчестве любого из известных писателей.

Мы приведем пример, как можно ее организовать, применяя в ходе игры знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

Желательно перед проведением игры еще раз обратить внимание детей и их родителей на те литературные произведения, которые станут предметом разговора.

Ведущий сообщает, что сегодня предметом встречи снова станут всеми любимые сказки А. С. Пушкина. Хорошо еще раз перелистать книги этого автора, где имеются рисунки, изображающие героев сказок. А викторина продемонстрирует, насколько ребята помнят подробности сказок.

В финале игры, как обещает ведущий, ребят ждет сюрприз - необычный «черный ящик» в котором тоже будет находиться предмет, сыгравший немаловажную роль в одной из пушкинских сказок. Тот, кто отличится на сегодняшней викторине и даст наибольшее число правильных ответов, получит возможность открыть «черный ящик» и показать, что же там спрятано. Для того, чтобы отметить, на сколько вопросов каждый из детей дал правильные ответы, надо запастись нарезанными квадратиками из цветной бумаги. За правильный ответ игрок получает от ведущего свой квадратик. По окончании игры игроки считают свои квадратики, таким образом узнается тот, кому предоставляется право открыть «Черный ящик».

Но сначала дети должны дать ответы на ряд вопросов.

Давайте сначала вспомним сказку с самым длинным названием - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» . Но мы все привыкли эту сказку называть более кратко - просто «Сказка о царе Салтане».

  • Какого роста родился князь Гвидон? (Аршин, что по старинным русским меркам означало - «длина руки от конца пальцев до плеча». «Сына бог им дал в аршин»).
  • В этой сказке одна сестра стала царицей, вторая - ткачихой, а третья - кем? (Поварихой. Забирая с собой свою невесту, царь говорит ее сестрам: «Будь одна из вас ткачиха, а вторая - повариха»).
  • Кем приходились князю Гвидону ткачиха и повариха? (Тетками - они были сестрами его матери).
  • В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля).
  • Сколько раз приплывали корабельщики на остров к князю Гвидону, и сколько раз плавал вместе с ними на их корабле князь Гвидон, чтобы повидать отца? (Корабельщики приплывали четыре раза, а князь Гвидон плавал вместе с ними только три раза. На четвертый раз он «дома на сей раз остался и с женою не расстался»)
  • С помощью какого старинного оружия Гвидон спас царевну-Лебедь? И где он взял это оружие? (С помощью лука, который сделал сам - сначала сломил у дуба сук, на концы его натянул шнурок, а ветку сделал стрелой).
  • Какие три чуда были в сказке? (Волшебная белка, богатыри и царевна-Лебедь).
  • Наказал ли царь Салтан ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху? (Нет, он «от радости такой отпустил всех трех домой»)

Теперь вопросы по второй сказке - о мертвой царевне и семи богатырях.

  • Какой предмет получила в приданое гордая, ломливая, своенравная и ревнивая царица? (Говорящее зеркальце).
  • Как богатыри узнали, что перед ними находится царевна? (По ее речи).
  • Как звали собаку семи богатырей? (Соколко).
  • Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей).
  • К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу и ветру).

Теперь вопросы по третьей сказке - о рыбаке и золотой рыбке.

  • Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик и старуха? (Тридцать три года).
  • Сколько раз закидывал невод в море старик? (Три раза).
  • Что приносил невод в первый и во второй раз? (Тину и траву морскую).
  • Какие желания были у старухи? (Получить новое корыто, потом - избу, потом - стать поочередно столбовой дворянкой, царицей и владычицей морскою).
  • Какую обувь носила старуха, когда стала царицей? (Красные сапожки).

Теперь вопросы по следующей сказке - о золотом петушке.

  • Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочет).
  • Какую службу должен был исполнять петушок? (Стеречь границы царя и подавать сигнал, если вдруг на него нападут враги).
  • Что кричал петушок? («Кири-ку-ку, царствуй, лежа на боку!»).
  • Что обещал царь Дадон звездочету за его помощь? (Исполнить любое желание звездочета - «Волю первую твою я исполню, как свою»).
  • Как звали красавицу, в которую влюбился царь Дадон? (Шамаханская царица).
  • Сколько сыновей было у царя Дадона? (Два).

Следующие вопросы - по «Сказке о попе и работнике его Балде».

  • Какими словами начинается сказка? («Жил-был поп, толоконный лоб»).
  • Какую плату назначил Балда за свою работу? (В год за три щелка попу по лбу).
  • Что просил для себя в пищу Балда? (Вареную полбу - слово «полба» означает дикую пшеницу).
  • С кем наперегонки бегал бесенок вокруг моря? (С зайкой, которого Балда выдавал за своего младшего брата).
  • Куда хотел закинуть Балда палку, данную ему бесенком? (За тучу).

Теперь ведущий может подвести итоги первой части викторины. Тот игрок, который набрал больше всех квадратиков, считается победителем игры, и ему разрешается открыть «черный ящик», принесенный ведущим на игру и предварительно скрывающий загадочный предмет, относящийся к теме викторины.

Ведущий предлагает отгадать, что же спрятано в «черном ящике».

Это предмет, с помощью которого злая мачеха хотела погубить царевну в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». (Яблоко) .

Победитель открывает ящик и вынимает оттуда яблоко.

Все аплодируют, игра закончена.

Подобную игру с использованием «черного ящика» можно также провести по сказке «Золушка» . А в «черный ящик» тогда положите хрустальную туфельку, если у кого в доме есть такая, игрушечную мышку (мыши превращались в коней, запряженных в карету Золушки) или какую-то посуду - ведь Золушке приходилось много ею заниматься.

Вопросы:

1. Как прозвала Золушку старшая сестра? (Замарашкой) .

2. Во что превращала добрая фея тыкву, мышек, крысу? (В карету, коней, кучера) .

3. На каком по счету балу Золушка потеряла туфельку? (На втором) .

4. На каком языке разговаривали все герои этой сказки? (На французском, так как создатель этой сказки Шарль Перро - француз) .

5. Какого цвета было домашнее платье одной из сестриц Золушки, которое Золушка притворно попросила у нее? (Желтого) .

6. Какие были стены в спальнях сестер Золушки? (Зеркальные) .

7. Что делали золушкины сестры, когда хотели похудеть перед королевским балом? (Два дня ничего не ели и старались потуже стянуть себе талии).

8. За кого Золушка выдала замуж своих сестер? (За двух придворных).

См. также:

Конспект проведения интеллектуальной игры для детей 12-15 лет «Что? Где? Когда?»

Автор: Сухова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Череповец Вологодская область

Данное мероприятие предназначено для проведения в каникулярное время, а также в летнем лагере.
Задания для игры подобраны на сайтах Интернета и в литературных изданиях.
Для проведения игры заранее готовятся атрибуты, изготавливается «черный ящик».
Цель: развитие логического мышления через интеллектуальную игру, сплочение детского коллектива
Задачи: активизировать познавательную деятельность, интеллектуальные способности, развивать находчивость, умение работать в команде.
Возраст: 12-15 лет.
Оборудование: красные карточки для каждой команды, бумага, карандаши, «чёрный ящик», атрибуты для вопросов, музыкальное сопровождение.
Предметы для черного ящика:
1.компас;
2.крышка от кастрюли;
3.тарелка;
4.перчатка;
5.зеркало
Предметы для игры:
1.Черный ящик
2. Сигнальные флажки
3.Ручки, бумага
Что такое интеллектуальные игры? Фактически это те же викторины. То есть они построены по тому же принципу: вопрос - ответ. Но викторины ассоциируются с чем-то скучным, уныло серьезным, давно набившим оскомину. Другое дело интеллектуальная игра. Это и звучит как-то солиднее, да и правильно организованная игра более динамична, она увлекает, захватывает и участников, и зрителей. К ней интереснее готовиться, в ней интереснее участвовать. А значит, и знания усвоятся лучше. Да и само по себе приятно проведенное время тоже дорого стоит. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия.
В игре участвуют любое число команд, но минимум две. Состав команды может колебаться от 6 до 20 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название. Игра проводится в актовом зале или другом большом помещении, на стенах которого развешены плакаты с названием игры. На сцене находится стол для ведущего. Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. Если ответ готов до истечения минуты, команды поднимают сигнальный флажок. Отвечает команда, первая поднявшая флажок. Если команда дает неправильный ответ, отвечает команда, поднявшая флажок второй и т.д. Если за минуту ни одна команда не дает досрочного ответа, отвечают по порядку. За правильный ответ команде дается одно очко. За правилами игры следит жюри, в которое входят педагоги. Ведущий задает вопросы, помощник выносит «Черный ящик». Заранее для каждой команды делаются необходимые распечатки с изображениями в обсуждаемых вопросах.

1. В чёрном ящике находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад под именем "чи-нан” и заменил мореходам птиц. Что это был за прибор?
Основу прибора составляет магнитная стрелка. Он служит для определения сторон горизонта. Ответ: компас
2. В Лондонской национальной галерее множество мировых шедевров. Тем не менее ни у одной картины не увидишь столько народа, как у "Портрета четы Арнольфини". В последние годы полотно стало таким популярным, что дирекция распорядилась вывесить его на самое видное место в зале. В чём же причина этой популярности?

Ответ: Cиньор Арнольфини поразительно похож на В. В. Путина

3.Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.
3. Чёрный ящик.
На стол игрокам ставится кастрюля (без крышки)
Вопрос: «Представьте себе, что эта кастрюля – самая большая в мире. В неё поместятся не только щи и каша, но и всё на свете: столы, стулья, дома, трамваи, города и даже все планеты. Но, всё-таки есть один предмет, который никогда не поместится в эту кастрюлю. Что за предмет в чёрном ящике?»
Ответ: крышка от кастрюли.

4. Перед вами марка, выпущенная почтой Беларуси. Какую фразу из трех слов, представляющую собой народную пословицу, мы закрыли белой полоской?


Ответ: "Хлеб - всему голова".

6. Чешский и русский языки являются родственными. Так, например, «ложнИца» - это кровать, а «дудИнки» - сигареты. Переведите с чешского «дАмска вОнька».
Ответ: духи.
7. Прослушайте начало сказки: «Октябрь… Осень… Однажды осенью около озера оказался огорченный обиженный Ослик. «Один, опять один», – охал он, – одиночество, опять одиночество…» Придумывать такие сказки не так просто, как кажется на первый взгляд, ибо есть в них одна интересная особенность. Какая?
Ответ: все слова начинаются на одну и ту же букву
8.Чёрный ящик.
Об этом предмете известно следующее: «Незнайка утверждал, что она меньше солнца.
Для Дюймовочки она была не меньше озера.
А для нас с вами она не больше блина.
Что находится в чёрном ящике?»
Ответ: тарелка
9. Прослушайте внимательно небольшое стихотворение про мальчика.
«Волосы я дал постричь недавно,
А потом умылся я без слёз,
Ну какой же мальчик вышел славный!
Ясно всем, что я уже подрос».
А теперь посмотрите на это стихотворение внимательно и скажите, как зовут этого малыша?
Ответ: Ваня (по начальным буквам каждой строчки)

10. Недавно в Кировской области молодая медведица пробралась в деревню и несколько дней воровала еду, спала на повозке с сеном и всячески пользовалась чужими благами. Какое имя дали ей жители деревни?
Ответ: Маша.
Комментарий: Медведица вела себя, как девочка Маша в доме у медведей из известной всем сказки.
11.Чёрный ящик.
Загадка: « Их две, и часто их меняют. Бывает, что одну из них теряют, когда она лежит на тротуаре, мечтая о своей зеркальной паре». Что в чёрном ящике?
Ответ: перчатка.

12.Игрокам выдаётся картинка-перевертыш, на которой изображен портрет молодой девушки и старухи.


«Принцесса попросила художника нарисовать её портрет. Когда работа была закончена, девушка взяла портрет в руки, рассмотрела его и осталась очень довольна. Дома она сразу повесила портрет на стену, взглянула и ….., испуганная до полусмерти, без чувств упала на пол. Что же так испугало принцессу?»
Ответ: принцесса повесила портрет «вверх ногами». Тогда вместо молодой девушки получилось изображение старухи.
13.Чёрный ящик.
«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:- Какая прелесть!
Баба яга посмотрела и сказала:- Какое страшилище!
Колобок посмотрел и сказал:- Я себе такое же куплю, только круглое.
Этот предмет находится в черном ящике. Что это?
Ответ: зеркало
14. «Я спросил вчера:- Как его имя?
Мне ответили:- Завтра.
Я спрошу завтра: - Как его имя?
Мне ответят: - Его имя – Вчера.
Я спрашиваю у вас прямо сейчас: - Как его имя?»
Ответ: его имя – Сегодня.

По окончании игры подводятся итоги, победившей команде вручается диплом «Самая быстрая и находчивая команда»

Для проведения этой игры вам понадобятся яблоки, апельсины, морковь, помидоры и другие фрукты-овощи. На середину стола перед участниками ставите большую черную коробку (закрытую), внутри которой лежит какой-нибудь предмет, например, скалка. Условия конкурса просты: вы даете обеим командам первый вопрос, ответ на который лежит в черном ящике. Если команды не отгадывают, то ведущий предлагает каждому участнику съесть по фрукту и овощу, за что ведущий зачитывает следующий вопрос. Так продолжается до тех пор, пока одна из команд не отгадает слово. Вот варианты вопросов для загаданного выше слова “скалка”:

1) Этот предмет есть в каждом доме, но им не так часто пользуются.
2) Этот предмет бывает разных размеров, различных цветов и форм.
3) В руках опытной женщины этот предмет может доставить удовольствие и самой женщине, и ее семье.
4) Иногда этим предметом пользуются особо хозяйственные мужчины.
5) Даже при большой желании этот предмет не купишь в аптеке или ларьке “Союзпечать”.
6) Этот предмет в руках женщины может превратить в страшное оружие на нетрезвую голову.
7) Без этого не испечешь пирога.

К этому конкурсу мы подобрали для вас следующие подарки из нашего каталога :

Похожие статьи